Срочные социальные услуги

Срочные социальные услуги

Предоставление срочных социальных услуг в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

Порядок предоставления срочных социальных услуг определен постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1195/51 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области». Срочные услуги могут предоставляться во всех формах социального обслуживания: в полустационарной, стационарной и в форме социального обслуживания на дому.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 442-ФЗ срочные социальные услуги включают в себя: 1. обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;3. содействие в получении временного жилого помещения;4. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;5. содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;6. иные срочные услуги

Законом Московской области от 04.12.2014 № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» перечень срочных услуг дополнен услугой «содействие в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной формах».

Основанием для предоставления гражданину срочных социальных услуг является заявление гражданина, поданное в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области, а также информация, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

В заявлении гражданин просит предоставить ему социальное обслуживание в форме срочной социальной услуги, указывает поставщика и определяет объем и вид срочной услуги. А также указывает обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности. В заявлении гражданин так же указывает состав своей семьи и сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода.

Семь обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, определены статьей 15 Федерального закона № 442 и статьей 7 Закона Московской области № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;7) отсутствие работы и средств к существованию;8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

К иным обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности гражданина относятся:1) нахождение женщин в кризисной ситуации (несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, потерявшие родных и близких и иные ситуации);2) наличие семьи, находящейся в социально опасном положении.

Решение о предоставлении гражданину срочных социальных услуг принимается территориальной комиссией безотлагательно после проведения оценки условий жизнедеятельности и обстоятельств, в день поступления от граждан заявления или информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Результат оценки условий жизнедеятельности оформляется в виде акта, форма которого утверждена распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 29.10.2014 №18РВ-114. Срочные социальные услуги предоставляются гражданину без составления индивидуальной программы и без заключения договора. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, который подписывается поставщиком и получателем социальной услуги в день ее оказания

Виды дохода, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода определены Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». Поскольку при оказании срочных услуг не требуется собирать пакет документов, гражданин самостоятельно сообщает сведения о составе своей семьи и доходе в заявлении.

Так как срочная социальная услуга является разовой, оплата такой услуги производится в день ее оказания в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 16.12.2014 № 1109/49.

.