Пять лет назад седан Hongqi H5 стал первой моделью бренда «Красное знамя» (читается «Хунцы»), предназначенной для частных покупателей. Ведь прежде автомобили Hongqi выпускали только для госзакупок, и их тираж был небольшим. Первое поколение модели H5 создали на основе седана Mazda 6 (у материнского концерна FAW есть совместное предприятие с Маздой), и задачу популяризации бренда он успешно выполнил: продажи постоянно росли, а в прошлом году было реализовано 84 тысячи машин. Теперь эстафету готов подхватить Hongqi H5 второго поколения.
Это уже не разновидность какой-либо иномарки: заявлено, что седан спроектирован на собственной платформе. Хотя ее архитектура типична для массовых моделей бизнес-класса: поперечное расположение двигателя, передний привод, независимая задняя подвеска. По сравнению с прежним седаном колесная база увеличена с 2875 до 2920 мм. Также новая модель стала на 43 мм длиннее (4988 мм) и на 30 мм шире (1875 мм), а высота не изменилась (1470 мм).
Внешне новый Hongqi H5 представляет собой вариацию на тему представительского седана Hongqi H9. Разумеется, с поправкой на особенности платформы, ведь «девятка» имеет классическую компоновку. Созданием фирменного стиля бренда занимался бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор, которого концерн FAW переманил в 2018 году. Непривычно скромен выбор колес — диаметром 17 или 18 дюймов.
Разработчики гордятся тем, что сделали салон «пятерки» более мягким и уютным: заявлено, что качество отделочных материалов значительно улучшено. Седан имеет виртуальные приборы и проекционный дисплей, а всю центральную консоль занимает вертикальный планшет медиасистемы диагональю 12,3 дюйма. Есть голосовое управление и функция обновления «по воздуху».
Передние сиденья имеют электропривод, обогрев и вибромассаж, но для задних пассажиров ничего подобного не предусмотрено, хотя здесь и просторно. Hongqi H5 оснащен девятью подушками безопасности, панорамной крышей, камерами кругового обзора и автопарковщиком.
На выбор предложены три силовых агрегата. Базовый — это бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с., 258 Нм) в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом». На вершине гаммы — версия с двухлитровой турбочетверкой (224 л.с., 340 Нм) и восьмиступенчатым «автоматом»: такой седан может разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с, максимальная скорость — 230 км/ч.
Третья версия — гибридная: на ней дебютировал электромеханический вариатор, разработкой которого концерн FAW якобы занимался с 2019 года. Турбомотор 1.5 и электродвигатель в пике развивают 190 л.с. Данных о тяговой батарее пока нет, но она явно невелика, ведь гибрид Hongqi не имеет возможности подключения к розетке. Максимальная скорость — только 180 км/ч, зато паспортный расход топлива — 4,8 л/100 км против 6,0—6,3 л у бензиновых версий.
В продаже Hongqi H5 второго поколения появится к концу лета, пока объявлена только начальная цена: 25500 долларов. За прежнюю модель сейчас просят от 22 до 29 тысяч долларов.