В специфический сегмент китайских представительских минивэнов устремляется все больше игроков. Недавно на рынок вышли модели Maxus G90 и MIFA 9, вот-вот начнутся продажи однообъемников Voyah Dreamer и Denza D9. Свою машину готовит и премиум-подразделение концерна FAW: появились первые фотографии и информация о минивэне Hongqi HM9.
Он заметно крупнее знакомого нам автомобиля Toyota Alphard. Длина — 5222 мм вместо 4945 мм, ширина — 2005 мм вместо 1850 мм, а колесная база — 3200 мм против 3000 мм у Тойоты. И только по высоте (1935 мм) разницы практически нет. С другими автомобилями марки Hongqi («Красное знамя») минивэн роднит огромная решетка радиатора с вертикальными прутьями и фирменным красным «гребешком» по центру.
В салоне — привычные для таких машин решения. На втором ряду установлены массивные кресла с электроприводом, крупными подлокотниками и выдвижными подставками для ног. Есть и простенький третий ряд. Из сертификационных документов известно, что Hongqi HM9 будет иметь двухлитровый бензиновый турбомотор (252 л.с.) и передний привод. Другая информация появится во время официальной премьеры, которая состоится в ближайшие месяцы.
Кстати, жанр хорошо оснащенных автобусов не в новинку для марки Hongqi. Еще в 1980 году компания FAW начала мелкосерийный выпуск легких автобусов Hongqi CA630 (на фото выше), которые предназначались для встречи делегаций или обслуживания номенклатурных отелей. Автобус имел 19-местный салон с богатой отделкой и двигатель V8 от лимузинов Hongqi. Фактически, это был аналог советских микроавтобусов Юность, которые штучно выпускал ЗИЛ. В небольших количествах Hongqi CA630 производили до 1993 года.