Компактвэн Renault Scenic сходит со сцены. В рыночной борьбе ему не помогли даже кроссоверные гены, привитые в 2016 году машине четвертого поколения. Если с лучшие годы тираж превышал 300 тысяч автомобилей в год, то в 2021-м на европейском рынке продана лишь 21 тысяча таких машин. Еще два года назад было принято решение отправить Scenic в отставку, и как раз в этом месяце производство во Франции будет прекращено.
Но его место в модельном ряду останется вакантным не надолго: на проходящем сейчас в Париже саммите ChangeNOW компания Renault представила Scenic будущего. Концепт-кар Renault Scenic Vision позиционируется как семейный автомобиль, но это уже не компактвэн, а паркетник с выраженным капотом, колесами диаметром 21 дюйм и просторным салоном с двумя рядами сидений. Облик машины разработан под руководством директора по дизайну компании Renault Жиля Видаля, который перешел из концерна PSA в 2020 году.
По длине (4490 мм) и ширине (1900 мм) концепт немного превосходит уходящий Scenic, хотя по высоте (1590 мм) уступает ему сразу 63 мм. Зато колесная база — 2835 мм, то есть на 31 мм больше, чем у растянутой трехрядной модели Grand Scenic. Кузов концепта лишен центральных стоек, а двери распахиваются в разные стороны. Заявлено, что шоу-кар на 70% сделан из вторсырья — и на 95% может быть переработан повторно.
В салоне — ровный пол, обивка из полиэстера, штурвал вместо руля и обилие маленьких экранчиков вдобавок к огромному основному дисплею во всю ширину передней панели. Фронтальная камера передает на него картинку с обзором 180 градусов. В разработке и настройке аудиосистемы помогал известный французский музыкант и звукоинженер Жан-Мишель Жарр, причем Renault планирует сотрудничать с ним и далее — уже с серийными машинами. Сама аудиосистема включает по одному динамику в каждой двери и каждом подголовнике.
Scenic Vision — это электромобиль с водородной установкой на борту. До сих пор компания Renault использовала водородное питание только для легкого коммерческого транспорта — мы поездили на таких фургончиках еще в 2019 году. Но это направление включено в стратегию развития Renault, а прошлым летом на пару с фирмой Plug Power создано совместное предприятие Hyvia для разработки водородных технологий. Оно то и помогало в разработке нового концепта.
Расположенная под полом батарея хоть и «урезанная», но с емкостью 40 кВт∙ч ее не назвать буферной, как у многих водородных прототипов. А вот установленный под капотом электрохимический генератор имеет мощность всего 16 кВт. Там же расположен газовый баллон, и эта установка призвана на ходу восполнять заряд аккумулятора. Ожидаемая дальность хода — 750—800 км. Тяговый электромотор мощностью 160 кВт (218 л.с.) установлен на задней оси, снаряженная масса машины — 1700 кг.
В компании Renault обещают, что новый серийный Scenic, созданный по мотивам концепт-кара, появится в 2024 году. Это точно будет электромобиль, но водородная установка едва ли сохранится.