Компактный паркетник Kia Niro второго поколения дебютировал еще в ноябре прошлого года. Но сначала свет увидела лишь одна версия: базовый гибрид без возможности подключения к розетке пока продается только в Южной Корее по цене от 22 тысяч долларов. А полноценную премьеру всей гаммы Kia сейчас провела в Европе. Кроссовер Niro первого поколения здесь нашел 310 тысяч покупателей, причем во Франции он даже стал бестселлером марки: в прошлом году здесь продано 9500 штук, включая 6300 электромобилей.
Как и предшественник, новый Niro предложен в трех модификациях. Компанию базовому гибриду составили подзаряжаемый гибрид Niro PHEV и полноценный электромобиль Niro EV. Обе гибридные версии имеют одинаковую «бензиновую» часть: атмосферник 1.6 GDI, работающий по экономичному циклу Аткинсона, выдает 105 л.с. и 144 Нм. Шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями — тот же, что у прежней модели, но… без задней передачи! Разработчики гордятся, что это позволило уменьшить массу агрегата на 2,3 кг, а за реверс теперь отвечает исключительно электромотор.
У базового гибрида электрическая часть такая же, как у Niro прошлого поколения. В коробку передач встроен электромотор мощностью 44 л.с., пиковая отдача системы — 141 л.с., а под задним диваном установлен тяговый аккумулятор емкостью всего 1,32 кВт∙ч. Двигаться на электротяге такой гибрид может недолго и небыстро.
Подзаряжаемый кроссовер Kia Niro PHEV со сменой поколения удостоился пересмотра ключевых характеристик. Мощность электромотора увеличена с 61 до 84 л.с., а пиковая отдача силовой установки выросла со 141 до 183 л.с. Емкость тяговой батареи увеличена с 8,9 до 11,1 кВт∙ч, дальность хода на электротяге выросла с 49 до 65 км по циклу WLTP.
Наконец, электромобиль Kia Niro EV (на снимках) теперь предложен в одном варианте вместо прежних двух: начальная версия с мотором на 136 л.с. и маленькой «батарейкой» исключена из гаммы. А вот начинка оставшегося варианта практически не изменилась. На передней оси остался электромотор мощностью 204 л.с., емкость литий-ионного тягового аккумулятора символически выросла с 64 до 64,8 кВт∙ч. Это позволило нарастить паспортную дальность хода на 8 км — до 463 км по циклу WLTP.
Динамические характеристики прежние: Niro EV снаряженной массой 1739 кг может набрать максимальную скорость 167 км/ч, разгон до «сотни» — за 7,8 с. Мощность «быстрой» зарядки постоянного тока невысока по современным меркам: всего 72 кВт. Зато теперь к электрическому Niro можно подключать внешние потребители мощностью до 3 кВт. А еще появился передний багажник, хотя его емкость — всего 20 литров. Что касается основного заднего багажника, то он у подросшей в размерах модели второго поколения вырос на 15—24 л: базовый гибрид имеет отсек объемом 451 литр, подзаряжаемый гибрид — 348 литров, а электромобиль — 445 литров.
Паркетники Niro второго поколения выйдут на европейский рынок уже летом. Сначала в июне здесь появятся гибриды, а к августу подоспеют электромобили. Цены пока не объявлены. Прежний Niro здесь стоит от 28 тысяч евро.