АВТОВАЗ все же решился вывести на рынок обновленную Ладу Весту, премьера которой состоялась еще в феврале. Сама компания эту информацию пока не подтверждает и вообще хранит молчание на счет Весты, однако на днях машины начали поступать в дилерскую сеть Лады, и продавцы уже опубликовали кое-какие данные и живые фотографии.
Производство обновленной Весты в Ижевске начали как раз в феврале, однако до остановки завода в начале марта из-за прекращения поставок компонентов успели собрать лишь около 800 таких машин. До недавних пор все они стояли на заводском складе, но уже скоро обретут хозяев. По неофициальной информации, первая (и пока единственная) партия рестайлинговых автомобилей будет равномерно распределена по всей дилерской сети АВТОВАЗа (около 300 шоурумов), то есть каждому дилеру достанутся лишь два—три экземпляра.
Почти все выпущенные машины — в «средней» комплектации Comfort, и в продажу поступят только они. Немногочисленные Весты в топ-версии Luxe с 10-дюймовым вертикальным «планшетом» медиасистемы и виртуальными приборами останутся в корпоративном парке АВТОВАЗа. Зато в товарной партии есть машины с разными типами кузова (седан, универсал и их Cross-версии) и разными силовыми агрегатами. Они те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, а также мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco.
На дилерских фотографиях можно впервые рассмотреть интерьер обновленной Весты. Он серьезно переделан: здесь новые передняя панель, руль и обшивка дверей. Приборы теперь расположены не в индивидуальных «колодцах», а под единым стеклом, изменен блок кнопок на центральной консоли, а новый пульт климатической системы с дисплеями внутри вращающихся рукояткок — как у кроссоверов Renault Duster и Arkana. У передних стеклоподъемников теперь есть авторежим.
У дилеров уже появились и некоторые рекомендованные цены на обновленные Весты (опять-таки, пока не подтвержденные АВТОВАЗом). Держитесь крепче: седан с базовым мотором 1.6 (106 л.с.) и «механикой» стоит 1 млн 630 тысяч рублей! Рекомендованная цена дореформенной Весты в исполнении Comfort с таким же силовым агрегатом — 1 млн 183 тысячи, то есть доплата за рестайлинг — почти 450 тысяч. А обновленный универсал с мотором Renault и вариатор оценен в 1 млн 815 тысяч рублей.
Впрочем, официальный прайс-лист будет опубликован в самое ближайшее время. Судя по всему, первая партия рестайлинговых Вест разлетится довольно быстро. По информации сообщества Avtograd News, в этом году на заводе Лада Ижевск будет собрана и вторая партия: из оставшихся в наличии комплектующих сделают 240 автомобилей. Что касается полноценного серийного выпуска обновленной Весты, то еще в июне новый президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что это случится только в начале 2023 года. Скорее всего, машину к этому времени упростят.