В модельном ряду концерна Stellantis появился еще один клон. Новый «каблучок» Fiat Doblo — это собрат моделей Citroen Berlingo, Peugeot Rifter/Partner, Opel/Vauxhall Combo и Toyota ProAce City. Это семейство дебютировало в 2018 году, хотя, по меркам коммерческих автомобилей, оно еще свежее. И уж точно новый бейдж-инжиниринговый Fiat Doblo современнее уходящего оригинального Doblo второго поколения, который выпускается с 2010 года.
От родственников под другими марками новый Doblo отличается незначительно. А наибольшая унификация — с фургоном Citroen Berlingo: у него заимствованы передний бампер и фары. Оригинальными сделаны только облицовка передка, мелкий декор и шильдики. Но если пассажирский Berlingo имеет совсем другое лицо в стиле легковушек этой марки, то у Doblo этот дизайн един для всех версий — пассажирской, грузовой и комби.
Предложены модификации длиной 4,4 или 4,75 м, во втором случае можно заказать третий ряд сидений. Интерьер нового Doblo точно такой же, как у собратьев: своя только эмблема на руле. На втором ряду установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками и креплениями Isofix. Набор опций унифицирован, но фиатовские маркетологи изобрели «волшебные» названия. Например, салонное зеркало со встроенным экраном — это Magic Mirror, крыша со стеклянными секциями — Magic Top, а подъемное заднее стекло — Magic Window.
Пассажирский Fiat предложен только в электрическом варианте под названием E-Doblo. Еще в январе концерн Stellantis объявил, что на европейском рынке пассажирские «каблучки» и минивэны-близнецы останутся только в батарейных модификациях. Это сделано, чтобы избежать штрафов за превышение среднего уровня выбросов CO2 по модельному ряду. Fiat E-Doblo имеет электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм, емкость тягового аккумулятора — 50 кВт∙ч, дальность хода — 280 км по циклу WLTP: все как у других близнецов.
Фургон же может быть не только электрическим, но и с двигателем внутреннего сгорания, в этом случае грузоподъемность повышена с 800 кг до 1000 кг. На выбор — бензиновый турбомотор 1.2 (110 л.с.) и турбодизель 1.5 (100 или 130 л.с.). Все версии имеют механическую коробку передач, а восьмиступенчатый «автомат» — опция для 130-сильных машин.
Выпускать новый Fiat Doblo будут на том же заводе концерна Stellantis в Испании, где делают «каблучки» под другими марками. Параллельно в Турции будет продолжаться выпуск Doblo второго поколения: из Европы эта модель уйдет, но под маркой Ram эти машины также поставляют в Северную и Южную Америку.