Китайский сертификационный орган опубликовал новую ежемесячную порцию данных о перспективных автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшее время. На этот раз львиная доля заявок — от китайских производителей, хотя и у них есть немало любопытных машин. А единственная новинка мирового бренда — кроссовер Chevrolet Equinox нового, уже четвертого поколения. Хотя для Китая это лишь второе поколение.
По сравнению с прежней моделью образца 2016 года новый Equinox выглядит массивнее: стало больше прямых линий, «оквадратились» колесные арки, агрессивнее стало выражение лица. При этом длина (4653 мм) и колесная база (2730 мм) практически не изменились, хотя кроссовер стал на 59 мм шире (1902 мм) и на 49 мм выше (1710 мм). Заявлены колеса диаметром 17 или 19 дюймов, а под капотом — тот же турбомотор 1.5 (173 л.с.), что у нынешней модели. Дебют в Китае должен состояться осенью. Тем временем в Америке к производству готовится совсем другой кроссовер — электрический Chevrolet Equinox EV.
Вообще брутальные формы набирают популярность среди кроссоверов для Китая. Сертифицирован Haval Xianglong, ранее анонсированный под индексом Haval B26. Это довольно крупный автомобиль, но, как и знакомый нам Dargo, с несущим кузовом и на «легковой» платформе с поперечным расположением двигателя. Длина — 4680 мм (c кофром запасного колеса 4800 мм), ширина — 1916 мм, высота — 1822 мм, а колесная база — 2738 мм. Xianlong сертифицирован в гибридной версии Hi4: под капотом установлен турбомотор 1.5 (167 л.с.), но данных о количестве и мощности электродвигателей пока нет.
Компания BAW подготовила первую модель под новым дочерним брендом Jishi — и тоже в «квадратном» стиле. Даже название подобрано соответствующее — Jishi Stone 01. Этот полноразмерный кроссовер насчитывает 5050 мм в длину (с кофром запасного колеса 5295 мм), 1980 мм в ширину и 1869 мм в высоту, а колесная база — 3010 мм. У него три ряда сидений и независимая подвеска, а гибридная силовая установка включает турбомотор 1.5 (152 л.с.) и два электродвигателя (204 и 272 л.с.).
Beijing BJ40 второго поколения останется честным внедорожником с рамой, неразрезным задним мостом и понижающей передачей. Но если нынешний BJ40 образца 2013 года сделан по мотивам вездехода Jeep Wrangler, то новая модель будет иметь цельнометаллический пятидверный кузов (вместо съемного пластикового верха), причем с безрамочными дверьми. Длина машины — 4790 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1895 мм, а колесная база — 2760 мм. Заявлен двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с. без каких-либо электрических довесков.
На контрасте с этими массивными машинами — обтекаемый кроссовер IM LS6. Это третья модель бренда IM (Intelligence in Motion), которая создана китайским концерном SAIC, интернет-гигантом Alibaba и администрацией шанхайского района Пудун. Купеобразный электрический паркетник длиной 4904 мм имеет колесную базу 2905 мм и двухмоторный полный привод с пиковой отдачей 272 л.с. и 379 Нм. Тяговую батарею будет поставлять фирма CATL. Судя по проему крышки багажника, это не лифтбек, а седан.
Кроссоверу Wey Latte длиной 4,7 м, который увидел свет в 2021 году, снова поменяли внешность. Первый рестайлинговый вариант был сертифицирован еще в январе, но в серию так и не пошел. Теперь внешность снова пересмотрена: дизайн сделан в едином стиле с недавно представленным флагманом Wey Lanshan. Сертифицирован подзаряжаемый гибрид с силовой установкой Hi4 и полным приводом: бензиновый турбомотор 1.5 (170 л.с.) дополнен двумя электродвигателями.
Кроссовер Docan V07 — это вторая попытка компании Niu Technologies выйти на автомобильный рынок. Автомобиль дебютировал еще в прошлом году под названием Niutron NV, на него было собрано 25 тысяч заказов, старт производства должен был состояться осенью, но проект потерпел крах. У завода фирмы Dorcen, где готовилось контрактное производство, отозвали лицензию на выпуск автомобилей, поэтому все депозиты пришлось вернуть заказчикам. На решение всех проблем ушло еще полгода, и теперь этот же кроссовер должен выйти на рынок под новой маркой Docan. Если не считать шильдиков, то сам автомобиль не изменился.
Концерн Dongfeng сертифицировал минивэн Forthing Yuguan, который должен составить конкуренцию популярным в Китае моделям Buick GL8 и Denza D9. Однообъемник длиной 5251 мм и шириной 1920 мм имеет трехрядный салон и сдвижные задние двери. Пока заявлен только подзаряжаемый гибрид, у которого под капотом установлен турбомотор 1.5 мощностью 190 л.с.
В свежей порции сертификатов оказалось сразу несколько седанов. Geely Galaxy L6 — это новая среднеразмерная модель, которая заменит собой четырехдверку Geely Emgrand L и станет вторым представителем электрифицированного семейства Galaxy. Седан длиной 4782 мм построен на модульной платформе CMA и имеет колесную базу 2752 мм. Он оснащен гибридной силовой установкой нового поколения NordThor, которая включает бензиновую турбочетверку 1.5 (163 л.с.), два электромотора и трехступенчатую трансмиссию DHT Pro. Силовая установка может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме, но привод только передний.
А выпускаемый с 2020 года старший седан Geely Preface подвергся масштабному рестайлингу. Дизайн передней части и кормы полностью изменен, седан стал выглядеть более агрессивно, а его длина выросла с 4785 до 4825 мм. И если до сих пор Preface предлагался только в чисто бензиновых версиях с турбомоторами 1.5 и 2.0, то рестайлинговый седан сразу сертифицирован с той же гибридной системой NordThor, что у модели Galaxy L6.
Концерн SAIC подготовил электрический седан Roewe D7. Он построен на модульной платформе Nebula, которая дебютировала год назад вместе с хэтчбеком MG Mulan, но для седана колесная база растянута до 2810 мм. Начальная (и пока единственная) версия имеет задний привод с синхронным электромотором мощностью 211 л.с. Длина седана — 4890 мм, ширина — 1872 мм, высота — 1510 мм. Сразу после публикации сертификата SAIC распространил официальные изображения и объявил, что для D7 будут предложены на выбор два тяговых аккумулятора, обеспечивающие дальность хода 510 и 610 км по циклу CLTC.
Наконец, компания Changan сертифицировала сразу две модели под суббрендом Qiyuan, который имеет отдельный логотип и предназначен для электромобилей и гибридов. Первой моделью стал созданный с нуля седан Changan Qiyuan A07, сертифицированный еще в апреле, но официально пока не представленный. Новая же парочка представляет собой электрифицированные версии уже известных легковушек. Changan Qiyuan A06 — это гибридная разновидность лифтбека Changan Uni-V. У него атмосферный двигатель 1.5 (110 л.с.), электромотор и литий-железо-фосфатная тяговая батарея, а из внешних отличий только другие бамперы.
Точно такой же силовой установкой оснащен и седан Changan Qiyuan A05, то есть гибридная версия седана Changan Lamore длиной 4785 мм. Ему тоже сделали оригинальные бамперы и повесили другие логотипы. Официальная премьера суббренда Qiyuan и всех его заявленных моделей должна состояться в ближайшее время.