Изначально под именем Granvia выпускались хорошо оснащенные минивэны, конструктивно унифицированные с коммерческой моделью Toyota Hiace, но в 2002 году это название исчезло из гаммы. Granvia второго поколения дебютировала только в 2019-м, и это опять роскошная версия минивэна Hiace, но только для рынков Австралии и Тайваня. А теперь это название пригодилось в Китае, но здесь его отдали совсем другому автомобилю. Представленная в КНР Toyota Granvia — это разновидность минивэна Toyota Sienna.
Исходная американская Sienna появилась в КНР летом прошлого года: производство этих машин организовало совместное предприятие GAC Toyota. А выпуском модели Granvia занялась «конкурирующая» компания FAW Toyota. Это привычная практика и для всего китайского автопрома, и для Тойоты в частности. Два СП делят китайский рынок, главным образом, по территориальному принципу, выстраивая дилерские сети в разных регионах с минимальным пересечением.
Новая Toyota Granvia длиной 5175 мм почти целиком повторяет модель Sienna. Немногочисленные отличия — черная решетка радиатора как у американской «спортивной» версии Sienna XSE, дополнительные вставки по бокам переднего бампера, иная накладка на заднем бампере, а также исчезнувшие с порогов хромированные накладки. При этом оба китайских минивэна отличаются от американского исходника оснащением. Автомобили для КНР имеют полностью виртуальные приборы (в США их нет даже в списке опций), а медиасистема имеет увеличенный широкоформатный экран (12,3 дюйма вместо 9,0) и лишена аналоговых кнопок.
Технически Sienna и Granvia полностью одинаковы вне зависимости от страны производства. Минивэны предлагаются только в гибридной версии с атмосферником 2.5 (192 л.с.), электромотором (182 л.с.) и электромеханическим вариатором, пиковая мощность системы — 249 л.с. Но если в США Sienna бывает и полноприводной, то китайские близнецы — только с передним приводом.
В продаже минивэны Toyota Granvia появятся во втором полугодии. Скорее всего, цены окажутся такими же, как у Сиенны, то есть от 46 тысяч долларов.