Концепт DS E-Tense возвращается: теперь 800 сил и полный привод

Концепт DS E-Tense возвращается: теперь 800 сил и полный привод

Электрическое купе DS E-Tense стало самым эффектным экспонатом концерна PSA на Женевском автосалоне 2016 года. В гамме бренда DS подобный автомобиль так и не появился, зато спустя шесть лет этому концепту дали вторую жизнь: представлен суперкар DS E-Tense Performance — еще более мощный и злой.

Углепластиковый монокок и большая часть наружных панелей кузова остались прежними, что странно для концепт-кара, который все-таки должен показывать новые направления работы дизайнеров. Но разгадка проста: DS E-Tense Performance создан не с нуля, а на основе того самого женевского концепта шестилетней давности. Иными словами, базовый E-Tense теперь существует только на архивных фотографиях.

Впрочем, оформление передней части изменено: версия Performance имеет головную светотехнику, состоящую из 800 светодиодов, и голографический дисплей на месте привычной решетки радиатора. Вместо линз фар установлена пара камер для работы ассистирующей электроники. Колеса — диаметром 21 дюйм, а длина машины — 4720 мм. Изображений нового интерьера нет, но заявлены кожаная обивка сидений и продвинутая аудиосистема Focal Utopia.

А вот техника полностью новая, и она такая же, как у перспективных болидов Формулы-Е третьего поколения (команда DS участвует в чемпионате с 2015 года), которые выйдут на трассы только в 2023 году. Если исходный DS E-Tense имел задний привод и один двигатель мощностью 402 л.с., то у версии Performance — полный привод с двумя электромоторами.

Передний мотор выдает 340 л.с., задний — 475 л.с. Суммарная мощность силовой установки — 815 л.с., а крутящий момент на колесах достигает 8000 Нм. Тяговая батарея разработана совместно с фирмой Saft (входит в концерн TotalEnergies). Она расположена за сиденьями в специальном корпусе из алюминия и углепластика, имеет развитую систему жидкостного охлаждения, но ее емкость всего 25 кВт∙ч. Так что про дальность хода разработчики деликатно умолчали, зато заявили, что разгон до «сотни» займет всего около двух секунд.

И хотя вместо фотографий компания DS опубликовала лишь компьютерные рендеры, уже в феврале должны начаться испытания ходового прототипа. Но серийное производство по-прежнему не планируется. Купе DS E-Tense Performance станет ходовой лабораторией для обкатки новых решений, которые появятся на будущих электромобилях. Ведь начиная с 2024 года все новые модели DS будут электрическими.

Leave a Comment