Сегодня для эффективных и больших продаж предпринимателям необязательно создавать собственные сайты и Интернет-магазины. Продавцы могут самостоятельно производить товары, либо закупать их у поставщиков для дальнейшей реализации на маркетплейсах.
На этих площадках сосредоточена многомиллионная аудитория покупателей, заинтересованная в покупке продукции из разных категорий. Получить первую выручку можно уже спустя несколько дней после регистрации на торговой площадке. Но чтобы бизнес был максимально эффективным, необходимо подходить к его организации с умом и ответственностью.
Как запустить бизнес на маркетплейсе с нуля?
Ответ на этот вопрос однозначен – в первую очередь, необходимо подготовиться к сотрудничеству с торговой площадкой, а именно:
- Выбрать товар для продажи. Чтобы понять, какая продукция сегодня востребована на рынке, необходимо воспользоваться аналитикой. Есть, например, популярный сервис аналитики WB, который предлагает много полезных инструментов.
- Узнать требования, установленные маркетплейсом. Все они размещены на сайте торговых площадок.
- Выбрать схему работы. Существует три схемы работы: FBS (продавец самостоятельно занимается упаковкой и хранением товаров), DBS (подойдёт для предпринимателей, которые активно работают с транспортными компаниями) и FBO (в этом случае все логистические операции выполняет маркетплейс).
- Рассчитать цену. Хранение, упаковка и прочие операции – всё это стоит определённых денег. Кроме того, торговые площадки взимают комиссии за продажи и вычитают налоги. А ещё довольно часто маркетплейсы проводят специальные акции, в которых продавцам нужно принимать «обязательное» участие. Все эти критерии нужно учитывать при формировании конечной стоимости товара.
- Оформить товарные карточки. На данном этапе необходимо придумать интересное и «продающее» описание, а также сделать несколько качественных фотографий продукции со всех доступных ракурсов.
- Действовать постепенно. После того как все процессы продаж на одном маркетплейсе будут работать эффективно и отлажено, можно проводить аналитику и пробовать заходить на другие торговые площадки.
Оптимальный бюджет для старта бизнеса
В процессе создания бизнес-плана нужно определить сумму, которая понадобится для старта бизнеса. По большей части, она зависит от выбранной продукции, способов её хранения и доставки.
Средний бюджет составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Сюда входит: закупка товаров, создание подходящего контента, хранение, логистика и оформление электронной подписи. При реализации продукции собственного производства необходимо дополнительно заплатить за сертификацию. Предлагаем вашему вниманию крупнейший клуб селлеров – здесь вы найдете много полезного о торговле на маркетплейсах.
Какие товары пользуются спросом?
Популярными товарными нишами, которые пользуются хорошим и стабильным спросом, являются:
- Продукция повседневного использования (предметы личной гигиены, бытовая химия и так далее);
- Одежда, обувь и аксессуары (мужские, женские и детские);
- Товары для хобби и досуга (особым спросом пользуются книги, наборы для творческой деятельности и прочие);
- Электроника (начиная от смартфонов и заканчивая бытовой техникой).