Как запустить бизнес на маркетплейсах с нуля?

Как запустить бизнес на маркетплейсах с нуля?

Сегодня для эффективных и больших продаж предпринимателям необязательно создавать собственные сайты и Интернет-магазины. Продавцы могут самостоятельно производить товары, либо закупать их у поставщиков для дальнейшей реализации на маркетплейсах.

На этих площадках сосредоточена многомиллионная аудитория покупателей, заинтересованная в покупке продукции из разных категорий. Получить первую выручку можно уже спустя несколько дней после регистрации на торговой площадке. Но чтобы бизнес был максимально эффективным, необходимо подходить к его организации с умом и ответственностью.

Как запустить бизнес на маркетплейсе с нуля?

Ответ на этот вопрос однозначен – в первую очередь, необходимо подготовиться к сотрудничеству с торговой площадкой, а именно:

  1. Как запустить бизнес на маркетплейсе с нуля? Выбрать товар для продажи. Чтобы понять, какая продукция сегодня востребована на рынке, необходимо воспользоваться аналитикой. Есть, например, популярный сервис аналитики WB, который предлагает много полезных инструментов.
  2. Узнать требования, установленные маркетплейсом. Все они размещены на сайте торговых площадок.
  3. Выбрать схему работы. Существует три схемы работы: FBS (продавец самостоятельно занимается упаковкой и хранением товаров), DBS (подойдёт для предпринимателей, которые активно работают с транспортными компаниями) и FBO (в этом случае все логистические операции выполняет маркетплейс).
  4. Рассчитать цену. Хранение, упаковка и прочие операции – всё это стоит определённых денег. Кроме того, торговые площадки взимают комиссии за продажи и вычитают налоги. А ещё довольно часто маркетплейсы проводят специальные акции, в которых продавцам нужно принимать «обязательное» участие. Все эти критерии нужно учитывать при формировании конечной стоимости товара.
  5. Оформить товарные карточки. На данном этапе необходимо придумать интересное и «продающее» описание, а также сделать несколько качественных фотографий продукции со всех доступных ракурсов.
  6. Действовать постепенно. После того как все процессы продаж на одном маркетплейсе будут работать эффективно и отлажено, можно проводить аналитику и пробовать заходить на другие торговые площадки.

Оптимальный бюджет для старта бизнеса

В процессе создания бизнес-плана нужно определить сумму, которая понадобится для старта бизнеса. По большей части, она зависит от выбранной продукции, способов её хранения и доставки.

Средний бюджет составляет от 30 до 100 тысяч рублей. Сюда входит: закупка товаров, создание подходящего контента, хранение, логистика и оформление электронной подписи. При реализации продукции собственного производства необходимо дополнительно заплатить за сертификацию. Предлагаем вашему вниманию крупнейший клуб селлеров – здесь вы найдете много полезного о торговле на маркетплейсах.

Какие товары пользуются спросом?

Популярными товарными нишами, которые пользуются хорошим и стабильным спросом, являются:

  • Продукция повседневного использования (предметы личной гигиены, бытовая химия и так далее);
  • Одежда, обувь и аксессуары (мужские, женские и детские);
  • Товары для хобби и досуга (особым спросом пользуются книги, наборы для творческой деятельности и прочие);
  • Электроника (начиная от смартфонов и заканчивая бытовой техникой).

Leave a Comment