Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

Двойной дебют: Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV

Шесть лет назад кей-кары совместного предприятия NMKV (Nissan Mitsubishi Kei Vehicle) стали причиной скандала с занижением паспортного расхода топлива и последовавшего за ним поглощения фирмы Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan. А теперь NMKV начинает переход на выпуск электромобилей: в Японии одновременно представлены батарейные кей-кары под марками Nissan и Mitsubishi.

Интересно, что до сих пор единственным серийным электрическим кей-каром был Mitsubishi i-MiEV, который даже пытались официально продавать в России. Производство этих машин было прекращено в прошлом году, но этот опыт предприятию NMKV не пригодился. Новые электромобили имеют совсем другую конструкцию и компоновку, а ведущую роль в их разработке играла компания Nissan.

За основу взяты серийные кей-кары Nissan Dayz и Mitsubishi eK образца 2019 года. И если новый электрический Nissan Sakura имеет оригинальный дизайн в современном стиле марки, то в компании Mitsubishi просто перевели на электротягу существующий кросс-хэтчбек Mitsubishi eK X, ограничившись небольшими изменениями вроде новых противотуманок и накладок на бамперах.

Оба электромобиля имеют одинаковые габаритные размеры: длина (3395 мм) и ширина (1475 мм) жестко ограничены требованиями к кей-карам, высота — 1655 мм, а колесная база — 2495 мм. Машины могут иметь колеса диаметром 14 или 15 дюймов, светодиодные фары есть уже «в базе». Также оба кей-кара имеют семидюймовый экран для виртуальных приборов и девятидюймовый — для медиасистемы, но у Ниссана интерьер «нарисован» заново, а у Mitsubishi достался от бензинового исходника с небольшими переделками.

Если Mitsubishi i-MiEV был заднемоторным и заднеприводным, но у новых совместных электромобилей двигатель установлен на передней оси. Это тот же мотор с индексом MM48, что ставят на заднюю ось полноприводных версий хэтчбека Nissan Note. Он выдает максимально допустимые для кей-каров 64 л.с. Крутящий момент законом не ограничен, поэтому здесь 195 Нм. Есть ездовые режимы Eco, Standard и Sport, а также пресет e-Pedal для езды «в одну педаль». Поскольку Mitsubishi eK X EV имеет «кроссоверный» имидж, то ему полагается еще и внедорожный режим работы противобуксовочной системы Grip Control.

Тяговая батарея емкостью всего 20 кВт∙ч набрана из тех же ячеек, что у хэтчбека Nissan Leaf. Но поскольку вся платформа и силовая структура кузова у электрических новичков заимствованы у исходных бензиновых кей-каров, аккумулятор сделан непривычно узким и длинным — чтобы вписать его между лонжеронами кузова. Для этого даже использована задняя зависимая подвеска с тягой Панара, которую изначально ставят только на полноприводные варианты кей-каров: она позволила сделать батарею еще чуть длиннее. Дорожный просвет на 10 мм меньше, чем у бензиновых машин (145 мм).

В итоге электромобили получились примерно на 200 кг тяжелее своих бензиновых аналогов: снаряженная масса — 1060 кг у Mitsubishi и 1070 кг у Ниссана. Паспортный пробег на одной зарядке — всего 180 км по циклу WLTC. Перезарядка аккумулятора от бытовой розетки длится восемь часов, а от «быстрого» терминала можно восполнить заряд на 80% за 40 минут. К машинам можно подключать и внешние энергопотребители. Максимальная скорость — 130 км/ч. И Nissan Sakura, и Mitsubishi eK X EV могут иметь адаптивный круиз-контроль и автопарквощик, хотя у каждого бренда эти системы называются по-разному.

В Японии продажи электрических кей-каров начнутся летом. По прайс-листу Nissan Sakura стоит от 18200 долларов, а «кроссоверный» Mitsubishi eK X EV — от 18700 долларов. С учетом госсубсидий цены можно снизить до 13900 и 14500 долларов соответственно. Но бензиновые аналоги все равно дешевле: Nissan Dayz стоит от 10400 долларов, а Mitsubishi eK X — от 11400 долларов.

Leave a Comment