Меняется рынок – меняются сервисы. Решения, которые когда-то вызывали удивление, только за счет функции мониторинга уходят в прошлое. На их месте появляются fleet management system, системы управления автопарком или сокращённо FMS-системы. Сегодня у современного владельца транспортной компании высокие требования к контролю всей рабочей цепочки. Задача не просто отслеживать, где находится автомобиль, но и видеть какой идет расход топлива, следить за сопутствующими параметрами, иметь возможность влиять на ситуацию. Современные FMS-системы сделали невозможное и забрали на себя весь комплекс по отслеживанию всех процессов в транспортной компании. Управлять автомобильным парком по принципы одного окна – это ли не счастье?
Of/On
Уход зарубежных компаний, как и в других отраслях экономики сделал свое дело. Сейчас российские транспортные компании переключаются на отечественного производителя. И по данным экспертов, импортозамещения в этом направлении показывает положительную динамику, а сами системы по качеству превосходят зарубежных конкурентов. Кроме того, системы, разработанные в России, соблюдают региональное законодательство, что дает гарантию безопасности от случайных отключений.
Полновесное решение
Одна из российских компаний уже разработала полноценную FMS-систему. Программа оснащена всеми необходимыми контролирующими функциями, за которыми необходимо следить руководителю, например при организации перевозок сборных грузов. Существенным преимуществом российской FMS-системы является новая функцию, которую разработали специалисты. Эта функция LBS-позиционирование. Она заключается в том, что автомобиль и все остальные показатели можно отслеживать по вышкам сотовой связи. Таким образом, она дублирует сигнал спутника, но помогает держать связь в труднодоступных местах. Плюсом ко всему, LBS-позиционирование не требует дорогостоящего оборудования, все что нужно для работы – мобильный телефон.
Специфика региона
Продолжая говорить о преимуществах российских FMS-систем, эксперты отмечаю и то, что отечественный производить намного лучше работает с региональными данными и хорошо чувствует специфику региона. Так все та же компания разработчик включила в свои системы оценку расходов на топливо не в литрах, а в рублях. Безусловно, эволюция FMS будет продолжаться постоянно, а сама модернизация будет зависеть от запроса транспортных компаний.
Сегодня FMS – система – это один сотрудник, выполняющий множество важных функций. Системы не только следят за автомобилем, они выстраивают маршрут движения, формируют задания для курьеров и водителей, и что особенно актуально, некоторые могут оформлять документы.
Монополии – нет
Эксперты уверены, на российском рынке FMS – систем на данный момент монополистов нет, и это позволяет копаниям развиваться в атмосфере здоровой конкуренции. По оценкам специалистов на сегодняшней день количество транспортных компаний, которые переходят на FMS – системы увеличивается в геометрической прогрессии. Их начинают использовать и в повседневной работе. Спрос на них растет и со стороны малого бизнеса.