Приключения немецких автопроизводителей в Китае

Приключения немецких автопроизводителей в Китае

Девальвация юаня потрясла лодку немецких производителей. Однако долгосрочное доверие остается стабильным — по мнению аналитиков, дракон остается бумагой. Взрывы в Тяньцзине пытались их опровергнуть.

С уважением отношусь к традиции в разгар «дурацких» отпусков не злоупотреблять анализом и нагрузкой на психический аппарат. Однако из-за системного значения Китая для автомобильной промышленности у меня просто не было выбора, кроме как рассказать вам о последствиях мер, принятых в Пекине, чтобы остановить охлаждение его экономики и стимулировать экспорт. Библейская катастрофа в Тяньцзине только ускорила этот процесс.

Первоначальная интерпретация СМИ была далека от истины: BBC, например, охарактеризовала девальвацию как «большую», учитывая, что первый шаг составлял примерно 1,9%. Насколько мне известно, настоящая, хорошая девальвация с полным набором катастрофических последствий — это британская от 1967 года, но она составила 14%, поэтому паника была, мягко говоря, неуместной.

Однако товарные рынки усложнили для немецких автопроизводителей трудную неделю: Damler рассталась с чуть более 10% своей фондовой стоимости, BMW потеряла 8,7, а Volkswagen снизила 7,5. В Вольфсбурге они полагаются на Китай в получении более половины своей чистой прибыли, а их премиальные коллеги также получают большую часть своих доходов от Поднебесной. Их положение улучшилось к концу недели, и гнездо аналитических осей было потрясено слухами о тяжелом будущем Германии в Китае.

Когда дым рассеялся, многие поняли, что небольшой шаг девальвации на самом деле не представлял серьезной угрозы для тевтонского казначейства. Это не относится к следующей фазе экономического цикла Китая, которая может быть гораздо более зловещей и расширяет возможности местных производителей, как мы вскоре увидим.

В колонке Lex в Financial Times у меня перед глазами промелькнул текст, предупреждающий нас, что нам нужно привыкнуть к этой изменчивости — их будет больше: «.

«Девальвация считается плохой для американских, европейских и японских компаний, торгующих в Китае, отчасти из-за давления на прибыль в их собственных валютах, но тем более потому, что обращение к девальвации влияет на состояние китайской экономики. Неудивительно, что акции таких компаний как BMW, упали» — продолжил Лекс.

Однако другие инвесторы не запаниковали. Barclays Equities Research расценила напряженность на рынке как чрезмерную реакцию, а в падении цен на акции смельчаки увидели шанс на покупку: движения, не связанные с конкретными китайскими рисками. Нам интересно, будет ли отлив на этой неделе привлекательной точкой входа для долгосрочных инвесторов ». Они также считают, что китайский массовый рынок больше подвержен влиянию премиального сегмента.

Хор позитивистов

Белая песнь пела Fitch Ratings: «Мы верим в неизменный долгосрочный потенциал Китая и восстановление роста в среднесрочной перспективе по однозначной шкале. Мы также считаем, что такие темпы роста являются здоровыми, и их следует рассматривать в перспективе увеличения рыночной базы более чем на 20 миллионов в год, что вдвое превышает уровень 2008 года. Эффект от девальвации юаня будет ограничен из-за и без того высокий уровень локализации (производства) », — читаем в отчете Fitch.

Инвестиционные аналитики Evercore ISI отметили, что девальвация относительно невелика, и немцы уже хеджировали свои валютные позиции, чтобы обеспечить прибыль в этом и следующем году: «Наша позиция не меняется, — пишут они, — валюта изменилась на 1,6%, а немцы очевидно, что на 2015 год хеджированы почти на 100%, поэтому нет никакого эффекта; он будет минимальным и в 2016 году. Но если мы дойдем до точки, когда китайская валюта упадет еще на 10%, тогда все станет интересно.

В интервью их ключевому автомобильному аналитику я прочитал, что они не видят проблемы в настоящее время, но в контексте растущей неопределенности обменного курса неудивительно, что инвесторы нервничают, и их рефлекс на сокращение рисков понятен.

Профессор Фердинанд Дуденхофер из Центра автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссен рассматривает перспективы немецких производителей премиум-класса через позитивную оптику, используя аргумент Fitch: они производят большую часть своих автомобилей в Китае, что снижает их уязвимость к колебаниям курсов валют.

Дуденхофера больше беспокоит ослабление автомобильного рынка: «То, что происходит на китайском автомобильном рынке, гораздо важнее, чем обменный курс: мы видим ежемесячное замедление, и трудно оценить, как долго это продлится». Затем автомобиль рынок будет очень сильным. Если этого не произойдет, мы окажемся в сложной ситуации ».

Где потенциал?

«Впереди поиски в деревне — там еще живет миллиард человек. В настоящее время доходы за пределами городов очень низкие, но неуклонно растут. Все будет зависеть от темпов экономического роста, а из-за низких доходов сельские районы будут покупать дешевые автомобили — это будет реальный шанс для китайских производителей в следующем цикле роста», — продолжает свои интересные мысли профессор.

Аналитик UBS Филип Ошоа обеспокоен ситуацией в Китае, но считает, что долгосрочные инвестиции безопасны. Он входит в число тех, кто ожидает периода умеренного однозначного роста рынка, в котором преобладает ценовое давление со стороны китайских производителей: «Настроения на китайском рынке внезапно стали отрицательными, но мы по-прежнему с оптимизмом смотрим на тенденции: основными драйверами по-прежнему остается слабое проникновение автомобилей за пределы городов, низкое финансирование продаж и неразвитый вторичный рынок ».

Эффект Тяньцзиня

К незначительным валютным и рыночным потрясениям на этом этапе в прошлый четверг добавились чудовищные взрывы в крупнейшем китайском автомобильном порту — Тяньцзине.

Вот немедленный эффект для производителей:

У Volkswagen больше всего разрушенных машин на набережной — 2750; Renault (http://www.renaultbook.ru/) подтвердила «минимум» 1500 с ожиданием негативного влияния на продажи в августе и сентябре.

По словам их представителя, план эвакуации города вынуждает Toyota прекратить работу на три дня; три линии закрыты до 19 августа, так как многие компоненты поступают с территории. Ущерб для Toyota (http://www.toyotaman.ru/) наиболее серьезен из-за высокой концентрации их производства: в прошлом году на тяньцзиньском FAW Toyota было произведено около 440 000 автомобилей четырех моделей, что составляет половину местного японского производства. В результате взрыва пострадали 50 их сотрудников, проживающих поблизости; два дилерских центра также закрыты.

BMW заявила, что «переключила» импорт через Шанхай, направляя поток от 2 000 до 10 000 автомобилей в неделю. Из-за невозможности проникнуть в 3-километровую зону вокруг взрыва баварцы не смогли прокомментировать свои потери, но все застраховано.

Hyundai (http://www.hyundaibook.ru/) сказал, что, насколько им известно, все их автомобили в порту были уничтожены, но не смогли подтвердить точную сумму. Все они импортируются из Кореи и, естественно, застрахованы, поэтому немедленных убытков не ожидается.

На момент взрыва в порту находилось около 10 000 транспортных средств, но оценка ущерба потребует времени, учитывая масштаб крушения.