Открытость информации о социальном обслуживании

Открытость информации о социальном обслуживании

Открытость информации о социальном обслуживании согласно Федеральному закону от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Положения, имеющие целью обеспечить информационную открытость поставщиков социальных услуг, закреплены в статье 13 Федерального закона. Часть 1 статьи 13 возлагает на поставщиков социальных услуг обязанности формировать общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивать доступ к данным ресурсам. Доступ обеспечивается посредством размещение ресурсов на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети Интернет, в т.ч. на официальном сайте организации социального обслуживания. Перечень информации, открытость и доступность которой обязаны обеспечивать поставщики социальных услуг, определен в ч. 2 статьи 13. Это информация:

1) о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

2) о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;

3) о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;

4) о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

5) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);

6) о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);

7) о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

8) об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;

9) о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) о финансово-хозяйственной деятельности;

11) о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;

12) о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;

12.1) о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

13) об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части 3 статьи 13 определен срок, в течение которого вышеуказанная информация и документы должны быть размещены на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет: 10 рабочих дней со дня их создания или получения. В такой же срок, со дня внесения изменений в эти информацию и документы, они должны быть обновлены.

Часть 3 статьи 13 также делегирует уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, т.е. Минтруду России, полномочие по утверждению порядка размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет и обновления информации об этом поставщике. При этом непосредственно предусмотрено, что такой порядок должен определять содержание указанной информации и форму ее предоставления.

Наличие всесторонней достоверной информации о поставщиках социальных услуг обеспечивает гражданам право выбора поставщика, исходя из своих индивидуальных потребностей в социальных услугах.