Китайский брутальный внедорожник Mengshi M-Hero 917 корпорации Dongfeng был представлен у себя на родине в конце 2022 года, и на российский рынок уже успели ввезти несколько машин обходными путями. Но теперь начинаются официальные продажи: у нас новым брендом M-Hero занялась компания Моторинвест, которая уже продает автомобили Dongfeng, Voyah и Evolute. А для самого автомобиля выбрано простое и лаконичное название M-Hero I.
Это крупный рамный внедорожник: длина — 5066 мм, ширина — 1934 мм, высота — 2080 мм, а колесная база — 2950 мм. Он имеет полноуправляемое шасси с режимом Crab Mode (движение наискосок) и радиусом разворота 5,1 м: задние колеса могут поворачиваться на угол до 10,6 градуса. M-Hero I оснащен независимой пневматической подвеской и 20-дюймовыми колесами, дорожный просвет варьируется от 221 мм до 326 мм в режиме Off-Road, угол въезда — от 31° до 36,8°, а угол съезда — от 31° до 37,5°. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 900 мм.
У себя на родине M-Hero может быть как батарейным электромобилем, так и последовательным гибридом. Однако до России доехал только второй вариант с бензиновым турбомотором 1.5 (197 л.с.), который играет роль генератора и не связан с ведущими колесами. За их вращение отвечают сразу три электромотора (по 272 л.с. каждый) — один на передней оси и два на задней. Каждый двигатель имеет свой двухступенчатый редуктор — так реализована привычная понижающая передача. Плюс есть электронная имитация блокировок дифференциалов.
Совокупная отдача силовой установки — 816 л.с. и 1050 Нм. Внедорожник снаряженной массой 3160 кг может разогнаться до 100 км/ч за 6,0 с, максимальная скорость — 191 км/ч. Тяговой батареи емкостью 65 кВт·ч хватает на 175 км пробега (по циклу WLTP), а с дополнительной помощью бензинового удлинителя хода и полным 84-литровым баком дальнобойность возрастает до 750 км. Быстрая подзарядка от терминала постоянного тока с 30 до 80% займет 38 минут, а за шесть часов можно восполнить всю емкость батареи от зарядки переменного тока.
На российском рынке M-Hero I предложен в единственной богатой комплектации. Есть отделка пятиместного салона кожей наппа и деревянным шпоном, электропривод рулевой колонки, обогрев, вентиляция, массаж и электропривод всех сидений, полностью русифицированная медиасистема с четырьмя экранами и сервисами Яндекс, аудиосистема Dynaudio с шестнадцатью динамиками, система очистки воздуха (фильтрация, ионизация, ароматизация), камеры кругового обзора и комплекс электронных ассистентов водителя.
Официальная розничная цена в России — 15 млн 990 тысяч рублей. Хотя у себя на родине гибридный вариант стоит 638 тысяч юаней (8,06 млн рублей при прямом пересчете по текущему курсу). В отличие от большинства китайских машин для M-Hero предложен ряд опций. Например, экспедиционный пакет Expansion (багажник на крыше, лестница, дополнительный свет) стоит 800 тысяч рублей, электрическая лебедка — 400 тысяч, цвет кузова хаки — 250 тысяч, а вседорожные AT-шины — от 150 до 550 тысяч (в зависимости от размерности и колес), плюс есть вариации декора и отделки. Самый дорогой M-Hero I обойдется в 18 млн 290 тысяч рублей. Первая партия машин уже прибыла, их будут продавать в шоурумах M-Space, созданных при официальных дилерах марки Voyah.