Компании, занятые в сфере перевозки грузов, активно продолжают внедрять в свою работу ЭДО

Компании, занятые в сфере перевозки грузов, активно продолжают внедрять в свою работу ЭДО

Если к февралю текущего года только небольшое число транспортников готово было внедрить электронный документооборот (далее ЭДО), то в марте ситуация существенно изменилась, отобразившись в троекратном увеличении спроса на ЭДО в сфере автомобильных грузовых перевозок. Михаилом Белоусовым, основателем «Академии Логистики» и ГК «Маршал», были даны разъяснения по данному положению вещей, с чем все связано и что поменяется в связи с переходом отрасли на электронную документацию.

Основной причиной скачкообразного роста спроса является официальный ввод в действие системы цифровых перевозочных документов. Ее правомочность будет закреплена на законодательном уровне и приведет к постепенному переходу всех транспортных компаний к режиму ЭДО. Начиная с января 2022 г., ЭДО эксплуатировалась в тестовом режиме.

Повсеместно внедрялось добровольное применение организациями электронных транспортных накладных и плавный переход на цифру. Такой подход, прежде всего, позволит отсечь нелегалов от таких услуг, как экспедирование грузов и их доставка.

С первого сентября запускается единая Государственная система электронных перевозочных документов. В обозримом будущем в нее будут входить все транспортники на обязательных условиях. Переход неизбежен и стартует с началом нового года. Поэтому уже сегодня компаниям необходимо приводить документацию в порядок и пробовать работать на новых условиях. В будущем планируют распространить это и на территории стран-участников ЕАЭС — перевозки из России в Казахстан, Белоруссию, Армению, Киргизию также будут сопровождаться оформлением документации в электронном формате.

За системой ЭДО будущее. В частности ее использование позволит повысить быстроту прохождения сведений о перемещении отправленных грузов и уменьшить в разы число проверок. Надзорные ведомства смогут получать информацию о перевозках на основании размещаемых компаниями накладных в единой системе электронных перевозочных документов и подтверждением водителей приемок товара. Оптимизируются внешние и внутренние процессы, работа с контрагентами будет вестись в автоматизированном режиме, произойдет сокращение ресурсов и времени на оформление документации, ускорятся цепочки доставок, работа с налоговой отчетностью станет легче.

Использование всеми участниками логистического рынка инновационного формата договоров приведет к прозрачности противодействия работе мошенников, так как появится возможность в реальном времени отслеживать нагрузку на транспортную отрасль, беря под контроль все этапы транспортировки, отражаемые в единой системе. По крайней мере, так полагают эксперты.

Слежение за трендами рынка и успешное ведение бизнеса в сфере перевозок невозможны без соблюдения нормативно-правовых актов и изменений, внедряемых в действующее законодательство. Только совместный учет всего вышеупомянутого позволит достичь высоких результатов.