Как выбрать качественные реактивные тяги для Нивы

Как выбрать качественные реактивные тяги для Нивы

Современные версии автомобильных подвесок сильно отличаются от тех, что были востребованы несколько десятилетий назад. Например, ранее конструкция задних подвесок основывалась на рессорах, которые должны были не только гасить колебания, возникающие при проезде неровностей, но и стабилизировать движение. Стабилизация, к сожалению, была малоэффективной, на высокой скорости кузов начинал раскачиваться, крениться в поворотах, опасность ДТП многократного возрастала. Решением ситуации стали реактивные тяги, нивелирующие силы, угрожающие переворотом транспортного средства, обеспечивающие ему максимум стабильности и устойчивости.

Реактивные тяги Нивы: как выбрать?

Чтобы реактивные тяги Нивы прослужили долго даже при нагрузках высокой интенсивности, к их выбору нужно отнестись максимально ответственно. В первую очередь, нужно ориентироваться на следующее:

  • Качество металла. Надежная тяга изготовлена из специальной стали с легирующими добавками. Только в этом случае деталь выдержит эксплуатационные условия, характерные для внедорожников, не деформируется от ударов, вибраций, сохранит изначальную конфигурацию и эффективность;
  • Качество уплотнителей. По концам тяги находятся сайлентблоки из полимерного материала, которые берегут соединения от пыли, влаги, снижают шумы, возникающие при их смещениях. Элементы должны быть выполнены на основе качественной резины или ПВХ, быть достаточно плотными, толстыми, чтобы выдержать механические нагрузки на разрыв, растяжение, попадания камней;
  • Защита от коррозии. Практика показывает, что наиболее надежный способ защитить реактивную тягу от ржавчины – покрыть ее краской по порошковой технологии. Этот метод довольно дешев, не предполагает необходимости в специализированном оборудовании, однако, формирует на металлической поверхности плотный декоративно-защитный слой, устойчивый к царапинам и прямому контакту с водой.

Модифицированные тяги

Помимо стандартных запчастей, можно обратить внимание на улучшенные версии:

  1. Сдвоенные реактивные тяги. Сформировать такую конструкцию можно или простой установкой сразу двух тяг, или покупкой специального комплекта. Преимущество решения – значительное повышение надежности, даже при повреждении одного из элементов сохраняется работоспособность и эффективность. Минус – некоторое повышение жесткости подвески, но, в целом, некритичное;

Усиленные тяги. Отличаются несколько большими габаритами, в сравнении с классическими аналогами, увеличенными сайлентблоками, регулировочными гайками для корректировки длины штанги, что позволяет скорректировать жесткость подвески в соответствии с текущей дорожной обстановкой. Рациональное решение, если Нива активно используется как на грунтовых, так и на асфальтированных дорогах.