Как создать квалифицированную электронную подпись?

Как создать квалифицированную электронную подпись?

Подпись под документом — недвусмысленное подтверждение сделки. Однако по разным причинам может оказаться, что заключение договора дистанционно можно осуществить быстро, без необходимости транспортировки документов. Для этих целей вы можете получить электронную подпись, которая имеет такую ​​же юридическую силу, что и собственноручная подпись. В этой статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы это сделать?

Производство ЭЦП — шаг за шагом

Чтобы иметь возможность использовать квалифицированную электронную подпись, мы должны выполнить некоторые необходимые формальности. Один из них — поиск поставщика услуг. На рынке существует множество  поставщиков квалифицированных электронных подписей,  и именно с ними следует заключать конкретное соглашение. После подписания соответствующих документов и оплаты  цифровой подписи  мы получим специальный тип криптографической карты, на которую будет загружен квалифицированный сертификат. В комплект также входит кардридер, который необходимо подключить к компьютеру, и программное обеспечение, которое необходимо установить. Все части комплекта отправляются пользователю по указанному адресу. Для авторизации мы также можем использовать мобильное приложение, установленное на смартфоне подписанного пользователя.

Есть несколько способов заключить такую ​​сделку. Самый простой способ — это, конечно, лично пойти в компанию или встретиться с агентом. Проверка нашей личности с помощью ID-карты может инициировать всю процедуру. Это конечно самый быстрый. Однако мы живем в 21 веке, и многие люди предпочитают приобретать такую ​​услугу удаленно через Интернет. Затем вам понадобится доверенный профиль для выполнения формальностей и подписания контракта, с помощью которого пользователь подтверждает свою личность. Однако независимо от выбранной формы нам нужно сделать еще несколько вещей. Устанавливаем на свой компьютер соответствующую среду и подключаем к компьютеру криптографический ридер. При запуске программы вы заметите, что вы можете выбрать документ, который хотите подписать — его можно сохранить, например, в виде файла pdf. Для каждой авторизации от нас потребуется ПИН-код. Рекомендации Министерства оцифровки заключаются в том, что после  цифровой подписи документа лучше не открывать, так как это может вызвать ошибку. Лучше всего сразу прикрепить его в соответствующем окне браузера или прикрепить как вложение к электронному сообщению, которое мы хотим доставить подписанному документу. Как видите, существует множество способов минимизировать риск мошенничества.