Ариеплог — ледяной рай Лапландии — центр зимних испытаний Opel

Ариеплог — ледяной рай Лапландии — центр зимних испытаний Opel

Благодаря инженерам Opel небольшой шведский городок уже 46 лет является европейским центром зимних испытаний.

Представители автопроизводителей и поставщиков, работающих в северном шведском городе Ариплог, отправляют письмо с предупреждением фотожурналисту, замеченному на озерах. В середине февраля такая переписка на тему «фотошпионов» — обычное дело — все пытаются сфотографировать автомобили, которые через две недели будут в центре внимания на Женевском автосалоне.

Пик автомобильного сезона приходится на период с января по март — удаленное место в шестидесяти километрах к югу от Полярного круга является горячей точкой для производителей и поставщиков автомобилей, испытывающих свои новейшие модели и технологии суровой зимой северной Швеции.

Как и на Южном полюсе, здесь есть базы у некоторых крупных автомобильных «государств», таких как BMW, BorgWarner, Continental, Fiat Chrysler Automobiles, GKN, Opel (http://www.opelbook.ru/) и Robert Bosch.

Привлекательность Ариеплога двоякая: надежно холодный климат с температурами до -40 C0 и океан замерзших озер.

История на льду

История многих важнейших систем активной безопасности написана на льду севера Швеции: в начале 1970-х годов Saab и Volvo усовершенствовали ABS, а десятилетие спустя Mercedes-Benz (http://www.mercedesman.ru/) и Bosch вместе работали над антипробуксовочной системой.

Широкое распространение систем полного привода в автомобильной промышленности сделало небольшой шведский город незаменимым фактором в зимних тестах: специалисты по полноприводным автомобилям, такие как GKN и их прямой конкурент Haldex, доводят свои концепции до предела: «Если вы в Что касается полноприводных бизнес-колес, вы должны понимать поведение автомобилей в этих условиях — это само собой разумеющееся », — говорит технологический директор GKN Роб Рикель.

Есть и другие популярные места для зимних испытаний по всему миру, такие как Ивало в Финляндии, Карсон-Сити в Неваде и Мелбрук в Англии, но Ариеплог, а также близлежащие Алвсбин и Арвидсьяур широко известны в отрасли. И хотя город становится все более важным для оптимизации автомобилей в экстремальных зимних условиях, автомобильная промышленность играет роль спасителя для его небольшого сообщества. Этот район сильно пострадал от обвала лесозаготовок в 1980-х годах и закрытия свинцового рудника в 2001 году: «Автомобильная промышленность является судьбоносной для нас», — сказала Брита Янсон, мэр города с населением в 3 000 человек в третий раз. Без него мы бы умерли от голода, как соседние муниципалитеты». Город выделяется среди регионов, проигравших по шведским стандартам: доля людей моложе 30 лет в его населении упала с 50% в конце 1960-х годов до 33% в начале 1990-е десятилетие XXI века.

Область, которая немного больше штата Коннектикут, насчитывает 8728 озер, что составляет 2,8 на душу населения, с кристально чистой водой, а зимние температуры стабильны около -20, что делает лед достаточно толстым и прочным, чтобы кататься на нем. Это также сезон, когда население Ариеплога удваивается: 3000 инженеров из 30 автомобильных компаний получают выгоду от более чем 2000 км пробега. тестовые треки. Это приносит местной экономике около 150 миллионов евро, что более чем в три раза превышает муниципальный бюджет: есть прямые рейсы в местный аэропорт из Парижа, Мюнхена, Штутгарта и Ганновера.

В разгар «туристического» сезона почти 800 гостиничных номеров совершенно недостаточно, поэтому мэр укрывает инженеров Bosch на три недели, пока ее семья переезжает на их летнюю виллу.

Запеченный на холоде

Сюда любят приезжать представители автомобильной промышленности: «Им это нравится из-за сложных испытаний — вы можете добиться гораздо большего, чем в офисе, вас ничто не отвлекает», — сказал Магнус Петерсон, ведущий инженер-разработчик шасси Scania. Пребывание составляет от недели до месяца. Через месяц это становится однообразным, потому что помимо работы особо нечем заняться: да, на доске объявлений много объявлений о лосиных сафари, но люди приходят на лосиные тесты, а это совершенно другая дисциплина.

Пообедать в ресторане — деликатная работа, так как следует избегать деловых разговоров — враг сидит за соседним столом: «Когда соперники слушают, тишина», — сказал инженер, пожелавший остаться неназванным. Все смотрят, какой прототип вы привезли на стоянку на базе — странная атмосфера.

Тем не менее, уникальная природа Ариеплога с его лосиными лесами, бесконечными настраиваемыми склонами озера и видами на северное сияние — прекрасное место.

«До тестирования автомобилей недалеко: мы приводим сюда клиентов, прессу, инвесторов — именно так мы продаем технологии группы», — говорит Роб Рикель из GKN. Атмосфера приятная, неформальная — нет галстуков и костюмов. Это очень отличается от встречи в Германии».

Число производителей, использующих тренажеры и закрытые испытательные стенды, растет: Scania построила аэродинамическую трубу с кондиционированием воздуха, воссоздающую некоторые из самых жестоких местных природных явлений — от снега и температур — 40 до жары и высокой влажности. Но все здесь, потому что природа не подлежит полному восстановлению.

Потенциал

Потенциал северных шведских озер был открыт в 1969 году двумя отважными инженерами Opel, которые приехали на автомобиле, преодолев почти 2400 км. из Германии. Четыре года спустя их коллеги из Рюссельсхайма прибыли на место происшествия и, вооружившись метлами, образовали примитивную взлетно-посадочную полосу на озере Хорнаван. Как сообщает местная газета Arjeplog Times, опубликованная только во время зимних тестов, они применили уникальный метод проверки прочности льда: на всякий случай вывели Opel Admiral на лед и прыгнули в движении. Замерзшая вода задержалась, и остальные не заставили себя долго ждать: с целью проверки антиблокировочной тормозной системы Роберт Бош получил разрешение даже на взлетно-посадочную полосу на одном из озер. Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche быстро объединяются, и работа над настройками ABS в этой области продолжается и сегодня.

В 2010 году Volkswagen (http://www.vwmanual.ru/), используя гусеницы, базы, жилые помещения и около 180 водителей-испытателей, продлил контракт с крупнейшим местным работодателем — Tjintokk.

Помимо прочего, производители привлекают еще одну сильную группу заинтересованных сторон — фотографов. Все они пытаются сфотографировать испытанные прототипы и продать их автомобильным журналам, а на будке службы безопасности на огороженной базе BMW надпись «Achtung Paparazzi».

Один из водителей-испытателей: «Однажды они даже устроили фальшивую аварию — с горящими аварийными жилетами и светоотражающими жилетами, просто чтобы наши тестовые машины вышли из строя. Вы просто звоните и предупреждаете своих коллег.