Акции Netflix уже упали на 20% с начала года

Акции Netflix уже упали на 20% с начала года

Акции Netflix упали на сессии в четверг в ответ на опубликованные стриминговым гигантом разочаровывающие данные о числе подписчиков. В четвертом квартале у Netflix (NFLX) появилось 8,28 млн новых подписчиков, что немного ниже прогноза компании в 8,5 млн. Они не оправдали ожиданий Уолл-стрит. Результаты поднимают новый вопрос о способности компании расти и указывают на высокую насыщенность рынка.

Текущая ситуация с Netflix

Netflix сообщил, что средний доход на одного подписчика вырос на 7% по сравнению с прошлым годом, что на два пункта лучше, чем в сентябрьском квартале. Операционная маржа составила 8%, что на 6% меньше, чем в прошлом году, но немного выше прогноза компании в 6,5% из-за чуть более низких, чем прогнозировалось, расходов на контент.

Выручка компании в четвертом квартале составила 7,7 млрд долларов, что на 16% больше, и соответствует прогнозу компании в 7,7 млрд долларов. Прибыль составила 1,33 цента на акцию, что намного выше прогнозов аналитиков (83 цента), в основном из-за нереализованной прибыли по долговым обязательствам, номинированным в евро. Выручка Netflix в первом квартале составит 7,9 млрд долларов, что на 10,3% больше, но далеко от консенсуса в 8,2 млрд долларов.

При этом география аудитории распределилась так:

    • В течение квартала Netflix добился результата в 1,2 миллиона подписчиков в США и Канаде — в прошлом квартале было 900 тысяч человек.
    • В Азиатско-Тихоокеанском регионе у компании появилось 2,6 миллиона новых подписчиков по сравнению с 2 миллионами в прошлом году, чему способствовал сильный рост в Индии и Японии.
    • В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке у компании появилось 3,5 миллиона новых подписчиков по сравнению с 4,5 миллионами в прошлом году.
    • В Латинской Америке количество новых клиентов составило 1 млн по сравнению с 1,2 млн годом ранее.

Прогнозы Netflix на первый квартал 2022 года были еще ниже. Компания прогнозирует 2,5 млн новых подписчиков против 5,7 млн, прогнозируемых аналитиками. Это усилит опасения, что бизнес компании созревает и весь рынок сильно насыщен. Однако аналитики по-прежнему сохраняют оптимистичные прогнозы, подробне об этом можно узнать здесь https://www.home.saxo/ru-ru/products/cfds.

Перспективы Нетфликс

На прошлой неделе Netflix незаметно поднял цены на подписку как в США, так и в Канаде. В США стандартная подписка, включающая HD-видео и возможность потоковой передачи на два устройства одновременно, стоит от 13,99 до 15,49 долларов в месяц. Базовая услуга теперь стоит 9,99 долларов в месяц по сравнению с 8,99 долларов. Премиум-сервис, который позволяет вести до четырех одновременных потоков, увеличивается с 17,99 долларов до 19,99 долларов в месяц. Компания параллельно снизила цены в Индии, чтобы стимулировать спрос. Такой подход должен принести плоды.

В Netflix отметили, что в ноябре запустили мобильные игры для устройств Android и iOS, а текущий пул состоит из до 10 игр. Это такде должно простимулировать рост. Хотя некоторые инвесторы окончательно разочаровались в компании.

Netflix заявил в своем письме акционерам, что «конкуренция может повлиять на наш рост, хотя и незначительно», и что компания продолжает расти во всех странах и регионах, где появились новые альтернативы потоковой передачи.