Смелые планы по увеличению в четыре раза грузоперевозок по Иртышу в Казахстан

Смелые планы по увеличению в четыре раза грузоперевозок по Иртышу в Казахстан

Речь идет об увеличении грузооборота меж городами Омск и Павлодар. В рамках делового сотрудничества губернатор города Омск, прибыв с визитом, обсудил с премьером Казахстана прирост объемов перевозок грузов, в том числе и речным видом транспорта.

Эта тема была принципиально важна и связана еще и с тем, что в динамично развивающемся соседе Казахстана Китае весьма активно, а главное всегда эффективно задействованы все виды транспорта, в том числе и речное судоходство. Безусловно, в отдельных провинциях передвижение по водным артериям связано с наличием гористой местности, высоких скал, густых лесов и, как следствие, с трудностью создания современных и безопасных автомобильных и железнодорожных магистралей. Но даже имея развитую сеть наземных дорог, Китай и не думает отказываться от речного транспорта, своевременно усиливая его, развивая и сохраняя его работоспособность. Это ли не пример для выгодного заимствования?

Губернатор града Омска Александр Бурков на встрече с казахстанским премьер-министром Аскаром Маминым, которая состоялась в городе Нур-Султан, обсудил также темы касающиеся приграничного взаимовыгодного сотрудничества в сфере торговли, экономики, промышленной кооперации, АПК, энергетики, транзита, транспорта, туризма и культуры. К слову сказать, развитие сотрудничества в приграничье обуславливается ростом товарооборота меж республикой Казахстан и Омской областью, который за семь месяцев текущего 2021 года дал прирост на 26,6%. Это позволяет надеяться, что в ближайшем будущем товары из России в Казахстан, отправляемые с перспективой ее дальнейшего проследования в Китай, будут доставляться безопасно и в еще более короткие сроки.

Пристальное внимание было уделено и теме развития речного сообщения на реке Иртыш. Величину грузовых перевозок речным транспортом между городами Омск и Павлодар предполагается нарастить в четыре раза к 2025 году, что составит примерно 1 млн. тонн за год.

В настоящее время ведутся ремонтные работы на Бухтарминском, Усть-Каменогорском и Шульбинском судоходных шлюзах. Введение этих объектов в эксплуатацию после проведения их переустройства позволит начаться сквозному движению речных судов по всему Иртышу. Перспективы у этого проекта достойные: отправление грузов по реке до самых границ с Китаем, если все запланированное будет реализовано в должном объеме.