Как устроиться на работу на море? Как стать матросом на грузовом судне? Эти вопросы входят в число самых популярных морских поисковых запросов. Как новички, так и опытные профессионалы сталкиваются с проблемой поиска достойной работы на море. Многие моряки годами застряли на берегу, совершая одни и те же ошибки в плесени при трудоустройстве. В этой статье мы даем несколько советов, как найти и какую вакансию для моряков выбрать, чтобы сделать впечатляющую морскую карьеру.
Как мне устроиться на корабль?
Практика показала, что моряки, которые действительно ищут работу, рано или поздно находят подходящую вакансию. Вам просто нужно поставить четкую цель и следовать определенному алгоритму.
1) Напишите правильно анкету и сопроводительное письмо вашего моряка. Мы предоставили руководство по их написанию в наших предыдущих статьях. Форма заявки или резюме — важный инструмент в поиске работы, так как он помогает связаться с крюинговыми компаниями и судовладельцами, которых вы не можете посетить лично; поэтому от его содержания и внешнего вида зависит очень многое. Выберите подходящее имя файла, фотографию и избегайте орфографических ошибок в вашем морском опыте и сертификатах.
2) Регулярно рассылайте анкету или резюме. Каждый раз, когда вы возвращаетесь домой из поездки или по окончании проекта (для морского флота), вы должны обновлять свой профиль в базах данных крюинговых компаний. Также рекомендуется обновлять после получения новых сертификатов или морских документов.
Для моряков есть удобные приложения, позволяющие автоматизировать массовую рассылку. Если у вас возникают проблемы с регулярным обновлением своего профиля, вы всегда в коротких списках рекрутеров. Так что, когда появится подходящая вакансия, они вспомнят о вашей кандидатуре и свяжутся с вами.
3) Выберите подходящее крюинговое агентство. Веб-сайты компаний и морские форумы предоставляют множество информации, поэтому вы можете собрать свою собственную базу данных рекрутеров, с которыми стоит связаться, а также компаний, с которыми лучше избегать. Это могут быть крюинговые операторы, которые работают с неподходящими типами судов (например, кандидаты без опыта никогда не присоединяются к танкерам и оффшорным судам, не теряют зря ваше время) или очевидные мошенники (это обычно обсуждается на морских форумах). Тем не менее, будьте осторожны, если вам предлагают зарплату, несравнимую с вашим опытом, и с заманчивой датой отъезда — скорее всего, вы разговариваете с мошенниками. Берут деньги (на визу или любой другой документ); тогда ваша посадка будет «отменена» в последний момент.
4) Собираясь посетить офис какой-либо крюинговой или судоходной компании, убедитесь, что ваш внешний вид соответствует цели вашего визита. Возьмите с собой анкету или резюме, а также оригиналы или копии сертификатов.
5) Вовлекайте своих товарищей-моряков в поиски работы. Они могут знать о каком-нибудь подходящем открытии в своей компании. Более того, у вас всегда больше шансов получить должность, если вы придете на собеседование по рекомендации.
6) Еще один важный момент для быстрого поиска работы в море — это то, как часто моряк раньше менял работодателя. Не переходите из компании в компанию после каждого контракта, даже если вами движет благородная цель — получить опыт. Вскоре вам откажут без каких-либо объяснений, поскольку многие судовладельцы предпочитают людей, которые не меняют компании, как носки.
7) Получите дополнительные профессии и навыки. AB — крановщик или машинист — сварщик имеет гораздо больше шансов попасть на борт, чем просто квалифицированный моряк. Вы можете добавить к этому более высокую заработную плату, сверхурочную работу, а также возможность перевода на оффшорный флот для крановщиков в случае соответствующей сертификации.
8) Учите английский. Плохое знание иностранного языка является причиной многих отказов, когда кандидат идеально подходит по другим параметрам. Неразумно упускать хорошую возможность из-за языка сейчас, поскольку существует так много инструментов, которые позволяют изучать английский в любой точке мира.
9) Правильно выберите судно для первой поездки. Если вы окажетесь на рыболовном судне, потом перейти в торговый флот будет очень сложно. Идеальный выбор — небольшие контейнеровозы или балкеры. Здесь нет суровых требований к опыту, в то время как младшие офицеры и рядовые могут свободно перемещаться с одного типа судна на другой.
Первая поездка и построение успешной карьеры моряка
В профессии моряка есть два сложных переходных момента — выход в первый рейс и повышение от рядового до офицера; и первый шаг оказывается самым сложным и ответственным. Есть несколько способов облегчить вашу будущую карьеру:
- Выполняйте кадетские программы уважаемых судовладельцев. Многие европейские и американские компании нанимают на свои суда молодых специалистов. Как только вы попадаете на борт курсантом и зарекомендуете себя как хороший специалист, у вас появится отличный шанс позже вернуться на более высокую должность.
- Убедитесь, что ваши сертификаты и визы всегда актуальны, чтобы вы были готовы принять срочное предложение.
-
Обновите свои знания. Вам нужно выделиться среди других кандидатов, чтобы получить место в кадетской программе или впервые попасть на борт. Предложите некоторые конкурентные преимущества, например, свободное владение английским языком, дополнительные сертификаты, знание программного обеспечения моста и т. д. Инвестируйте в свое обучение; эти навыки обязательно пригодятся в будущем.
- Попав на борт, учитесь у своих коллег. Не упускайте шанс улучшить свои профессиональные навыки и английский, если старшие члены экипажа возьмут на себя труд научить вас.
- Определите свой вектор развития карьеры. Определите тип судов, над которыми вы хотите работать, и действуйте соответствующим образом. Каждый тип судов (особенно оффшорные, круизные лайнеры и танкеры) имеет собственную систему сертификации членов экипажа. Заранее пройдите необходимые тренинги, чтобы быть готовыми, когда появится возможность для перехода.
- Будьте готовы к некоторому ухудшению вашей карьеры при переходе с одного флота на другой. Например, CO на контейнеровозе, имеющем сертификат DPO, может занимать позицию 2DPO или 3DPO в зависимости от типа судна DP. Не будет престижным и регион работы. Однако при правильном подходе продвижение до SDPO (старший офицер на судне DP) не займет много времени.
- Аналогичная ситуация будет и при переходе на новую должность. Старшему механику без опыта будет предложено судно меньшего размера с менее мощной двигательной установкой по сравнению с предложением о работе, которое он мог бы получить, если бы остался на должности 2- го инженера.
- Если ваша цель — работать на определенном типе судов — зарегистрируйтесь на сайтах, которые публикуют конкретные вакансии (вакансии на круизных лайнерах, рыболовных судах, танкерах, оффшорном флоте, буровой индустрии).
- Будьте в курсе новостей компании и обновлений интересующей вас отрасли. Если вы знаете, что какой-то судовладелец собирается доставить новостройку, вы можете отправить свое резюме как раз вовремя.