Гиперкар Bugatti Tourbillon с мотором V16 открыл новую эпоху

Гиперкар Bugatti Tourbillon с мотором V16 открыл новую эпоху

Эпоха гиперкаров Bugatti с монструозными моторами W16 подходит к концу. Производство модели Chiron уже завершено, еще некоторое время понадобится для выпуска заявленного тиража его разновидностей. И сейчас компания Bugatti показала новую модель, которая символизирует уход от технологий концерна Volkswagen. Разработкой этого гиперкара занималось СП Bugatti Rimac, образованное три года назад, и результат оказался неожиданным.

Купе Bugatti Tourbillon — это гибридный гиперкар, максимально пропитанный аналоговым духом. Об этом говорит даже название: если Veyron и Chiron чествовали гонщиков, выступавших в прошлом веке на автомобилях Bugatti, то новую машину назвали в честь турбийона — сложнейшего механизма, который нивелирует влияние земного притяжения на точность хода часов.

На первый взгляд, Bugatti Tourbillon очень похож на Chiron: сходный разрез фар, знакомый силуэт — и, конечно, залихватские полуовальные вырезы на боковинах. Но шеф-дизайнер компании Фрэнк Хейл заявил, что это фамильное сходство сохранено намеренно. Как раз потому, что на деле новый гиперкар не имеет ни единой общей детали не только с предшественником, но и с любой другой серийной машиной.

Место мотора W16 с четырьмя турбокомпрессорами занял полностью новый атмосферный двигатель V16, разработанный совместно с инжиниринговым бюро Cosworth. Его рабочий объем — 8,3 литра (против 8,0 л у мотора W16), длина коленвала и блока с 90-градусным развалом составляет почти один метр, и при этом мотор сможет раскручиваться до 9000 об/мин! Отдача отнюдь не фантастическая — 1000 л.с. и 900 Нм. Такие показатели можно снять и с турбомотора V8, но в компании Bugatti намеренно не стали этого делать, ведь количество цилиндров — это в первую очередь престиж и исключительность. А еще сам Этторе Бугатти говорил, что «если Bugatti не исключительны, то это больше не Bugatti».

Атмосфернику помогают три электромотора, причем по концепции и компоновке вся гибридная система очень напоминает гиперкар Lamborghini Revuelto. Один электромотор (340 л.с., 240 Нм) встроен в восьмиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, которая установлена сразу за ДВС в заднем свесе. Этот тандем приводит задние колеса через электронноуправляемый дифференциал. А на передней оси размещены еще два 340-сильных электродвигателя, каждый на своем колесе. В итоге пиковая мощность гибридной системы составляет 1800 л.с., тогда как Chiron имел максимум 1600 сил.

За питание электромоторов отвечает Т-образная тяговая батарея емкостью 24,8 кВт·ч, модули которой размещены в центральном тоннеле и за сиденьями. Она имеет рабочее напряжение 800 вольт и развитую систему терморегуляции. Bugatti Tourbillon может ездить в чисто электрическом режиме, полного заряда должно хватить на 60—70 км пробега.

Но самое удивительное, что инженерам удалось сделать гибридный Tourbillon легче чисто бензинового предшественника! Пусть и на символический 1 кг: заявлена снаряженная масса 1995 кг, тогда как Chiron весил 1996 кг. На тяговую батарею приходится примерно 200 кг, еще 100 кг — на электромоторы, однако в сумме примерно те же 300 кг давали четыре турбокомпрессора, огромные интеркулеры, сложнейшая система охлаждения и трансмиссия с постоянным полным приводом (раздатка, приводные валы и так далее). Ну и разумеется, разработчики оптимизировали другие детали: например, сделанные методом 3D-печати ажурные рычаги подвески стали на 45% легче, чем у Широна.

Максимальная скорость нового купе — 445 км/ч против 440 км/ч у товарных версий модели Chiron (рекордные прототипы набирали до 490 км/ч). Но по традиции Bugatti достичь максимума можно только с использованием специального ключа, который отключает ограничитель, настроенный на 380 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает у гибрида ровно 2,0 с. Рубеж в 200 км/ч покоряется менее чем за пять секунд, а 400 км/ч Tourbillon набирает менее чем за 25 секунд. Точный показатель будет обнародован после сертификационных испытаний, но результат Широна (32,6 с) все равно превзойден с огромным запасом.

Переход на мотор V16 отразился на длине машины: если базовый Chiron насчитывал 4544 мм от носа до хвоста, то Tourbillon имеет 4671 мм. Хотя колесная база выросла не так заметно: 2740 мм вместо 2711 мм. Зато уменьшение высоты силового агрегата позволило сделать ниже и сам автомобиль: 1189 мм против 1212 мм.

Ширина купе почти не изменилась (2051 мм), но отказ от узлов трансмиссии в пользу тяговой батареи позволил сделать центральный тоннель более компактным, поэтому кресла в салоне установлены ближе друг к другу. Более свободная планировка салона также позволила установить подъемные двери вместо распашных. На корме расположено подъемное антикрыло, но еще сильнее на аэродинамику влияет огромный диффузор на корме, который начинается практически в середине днища машины и плавно поднимает воздушный поток.

Салон Турбийона разработчики называют «цифровым детоксом». Аналоговая комбинация приборов в титановом корпусе закреплена на неподвижной ступице руля. Напоказ выставлены многочисленные шестеренки привода стрелок, как в дорогих часах. Центральная шкала сочетает спидометр и тахометр с соосными стрелками, а справа расположен указатель развиваемой мощности, причем тоже с отдельными стрелками для ДВС и электросистемы. Даже уровень заряда в батарее отображает стрелочный прибор. Обод руля закреплен на двух спицах, которые при нулевом положении расположены сверху и снизу.

Управление климат-контролем на узкой центральной консоли тоже аналоговое — с помощью вращающихся рукояток. Но есть и дисплей медиасистемы — он прячется в передней панели и выезжает из нее только при необходимости. Сиденья лишены регулировок, вместо этого можно настроить положение педального узла. Разумеется, для отделки салона применены только самые дорогие материалы: о вторсырье речи нет.

Если Veyron на старте продаж стоил 1,1 млн евро, а за Chiron после дебюта просили 2,4 млн евро, то новый Bugatti Tourbillon оценен минимум в 3,6 млн евро. Компания уже открыла прием заказов, но объявленный тираж — лишь 250 автомобилей, то есть вдвое меньше, чем у Широна. Первые товарные гиперкары передадут покупателям только в 2026 году.

Leave a Comment