Обычные кроссоверы семейства Audi Q8 были обновлены еще в сентябре прошлого года. До «заряженной» топ-версии RS Q8 очередь дошла только сейчас. Зато благодаря появлению новой модификации performance флагманский кроссовер Audi стал еще ближе по характеристикам к родственной модели Lamborghini Urus — и вновь поставил рекорд Нюрбургринга, став самым быстрым серийным кроссовером на легендарной трассе. Круг длиной 20,8 км пройден за 7 минут и 36,698 секунды (минус почти 6 секунд от предыдущего времени). Кстати, за рулем находился тот же заводской пилот Франк Стипплер, который совсем недавно побил рекорд в компактном классе, — и обновленный седан Audi RS 3 оказался быстрее суперкроссовера (7 минут и 33,123 секунды).
Передний бампер обновленного Audi RS Q8 обрел еще более массивные воздухозаборники, лишившись прежних «клыков». Наполнение и рисунок светодиодных фар (с лазерно-люминофорным дальним светом) преобразились вслед за базовой моделью Q8. На корме появились новые диффузор и накладка под перемычкой задних фонарей, но крупные овальные патрубки выпускной системы сохранены.
Стандартные колеса имеют диаметр 22 дюйма, за доплату предложена обувка на дюйм больше. А у версии RS Q8 performance штатно установлены облегченные 23-дюймовые колеса, позволившие уменьшить массу на 20 кг. Опционально доступны особо цепкие шины Pirelli P Zero размерности 295/35 R23.
Для Audi RS Q8 подготовлены три варианта отделки салона с красными, серыми или синими акцентами и прострочкой, причем последний зарезервирован за версией performance. Руль обшит алькантарой, а двери, подлокотники и элементы передней панели — микроволокном Dinamica из вторсырья. Декоративные накладки могут быть серебристыми, темно-алюминиевыми, матово-углепластиковыми или цвета серого дуба. Для версии performance предусмотрен эксклюзивный декор из черного брашированного алюминия.
Под капотом установлен прежний битурбомотор V8 4.0, причем у базовой версии Audi RS Q8 его отдача не изменилась: 600 л.с. и 800 Нм. Время разгона до «сотни» тоже прежнее: 3,8 с. У новой же модификации RS Q8 performance двигатель форсирован до 640 л.с. и 850 Нм, и теперь это самый мощный бензиновый Audi в дорожной гамме. Впрочем, Lamborghini Urus все еще впереди (666 л.с., 850 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, лишь на одну десятую медленнее Уруса.
Сохранено полноуправляемое шасси с адаптивной пневмоподвеской, постоянный полный привод и восьмиступенчатый «автомат». Как и прежде, суперкроссовер штатно имеет могучие десятипоршневые тормоза передних колес с составными дисками диаметром 420 мм, а сзади стоят диски на 370 мм. У версии performance тормоза углерод-керамические, с увеличенными до 440 мм передними дисками. Максимальная скорость обеих модификаций ограничена на отметке 250 км/ч, однако при заказе набора dynamic package plus максималка увеличивается до 305 км/ч, а также появляются электромеханические стабилизаторы и активный задний дифференциал.
В Европе прием заказов на обновленные суперкроссоверы Audi RS Q8 будет открыт в ближайшие дни. Начальная цена в Германии — 142 тысячи евро, а за новую топ-версию RS Q8 performance попросят минимум 156 тысяч евро.