Про руки легко забыть, если снимаешься с семьёй, детьми — обнимай всех, до кого достанешь, и все дела)
И они же становятся мучительно заметными и неудобными, когда ты один??? в кадре.
Итак. Я по делу, не размазывая.
1. Если кладете руку, например, на подлокотник кресла, следите за кистью. В обычном состоянии она расслабленно висит и выглядит вялой. Нужно держать руку в небольшом напряжении, чтобы кисть продолжала прямую линию руки, а пальцы сложить так, как будто Вы собираетесь ими щёлкнуть. Больше информации о том, что из себя представляет фотограф, можно узнать пройдя по ссылке.
2. Руки смотрятся естественно, когда Вы делаете что-то привычное. Поправьте прическу, сделайте вид, что застёгиваете серёжку. Можно также обыграть часы, браслет. Можно провести пальцами по шее, от уха? до подбородка по линии нижней челюсти.
Правда, здесь не стоит смотреть в камеру?, это будет выглядеть неестественно. Смотреть лучше в сторону, а в камеру бросать «случайные» взгляды.
3. Если фотографируетесь стоя, то многие варианты положения рук могут показаться ненатуральными.
Поэтому здесь чем проще, тем лучше. Например, одна рука в кармане (один большой палец в кармане, точнее), вторая висит вдоль тела. Или обе руки висят свободно вдоль тела и Вы берете одной рукой за запястье второй руки.
Локти.
Если рука прямая, то будет лучше, если Вы её самую капельку согнёте в локте.
Если опираетесь на что-то — нужно следить за тем, чтобы в реальности нагрузки на руку не было. Иначе некрасиво поднимается плечо и выворачивается внутренняя часть локтя.
Пальцы.
Если держитесь рукой за что-то — спинку кресла или край стола — расслабьте пальцы. А также следите за тем, чтобы расстояние между пальцами было небольшим. Иначе кисть будет выглядеть крупнее, чем есть на самом деле.
Ну и конечно, самый очевидный совет — возьмите в руки цветок?, книгу?, телефон? — да всё, что угодно. Сразу станет легче)