Что такое логотип торговой марки?
Логотип товарного знака — это дизайн или символ, представляющий бренд или организацию. Золотые арки McDonald’s®, галочка Nike® и логотип Apple® с отсутствующим кусочком яблока — все это примеры логотипа товарного знака. Подобно товарному знаку названия и слогана вашего бизнеса или организации, товарный знак логотипа необходим для защиты вашей интеллектуальной собственности. На сегодняшний день использование товарных знаков стало неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Регистрация товарного знака помогает в борьбе с недобросовестными конкурентами, то есть помогает защитить бизнес. Патентно-Правовое Бюро «Патентиум» – одна из крупнейших в Российской Федерации компаний, специализирующаяся в сфере регистрации Товарных Знаков, Патентования, Патентных исследований, Патентных споров и Международной регистрации Товарных Знаков с 20-летней успешной историей, ознакомиться с деталями и подробной информацией по предоставляемым услугам, вы можете на сайте krasnodar.patentium.ru.
Торговая марка логотипа очень важна, потому что в некоторых случаях ваши клиенты смогут идентифицировать ваш бренд только по вашему логотипу. Возьмем, к примеру, Макдональдс. Если бы золотые арки McDonald’s не были зарегистрированы как торговая марка, другой ресторан мог бы создать аналогичный логотип с желтой аркой и получить прибыль от потенциального замешательства клиентов — например, когда клиенты видят желтые арки ресторана-подражателя со стороны дороги и останавливаются там, а не в McDonald’s. .
Галочка Nike® — еще один пример важности регистрации логотипа как товарного знака. Галочка Nike® настолько узнаваема, что люди будут знать, что это продукт Nike, даже если название «Nike» нигде не указано на продукте.
Юристам по товарным знакам клиенты часто задают вопрос, могут ли они зарегистрировать свое имя и логотип в одной и той же заявке. Во многих случаях юристы настоятельно не рекомендуют этого делать. Если бы вы зарегистрировали свой логотип и имя в рамках одной заявки, у вас были бы законные права на имя и логотип только в том случае, если они соединены точно так, как указано в вашей заявке на регистрацию товарного знака. Если бы логотип или название вашей компании появлялись сами по себе в маркетинговых материалах, например, ни один из них не имел бы защиты.
Например, у нас есть компания Magic Dust, которая производит баскетбольные мячи. Давайте также представим, что мы разработали уникальный логотип для нашей компании, который прозрачно появляется за фразой «Волшебная пыль». Зарегистрировав логотип и слова «Magic Dust» в качестве отдельных товарных знаков, мы не только получим юридические права на оба товарных знака по отдельности (это означает, что их можно использовать самостоятельно), но также сможем перемещать наш логотип по отношению друг к другу. к нашему фирменному наименованию любым удобным нам способом. Баскетбольный мяч можно было бы перемещать из стороны в сторону, над или под нашим именем, и у нас все равно была бы полная юридическая защита. Опять же, если бы мы подали одну заявку и зарегистрировали логотип и название вместе, нам всегда пришлось бы использовать их точно так же, как они указаны в нашей заявке на товарный знак, чтобы получить охрану.
Хороший логотип может помочь повысить узнаваемость бренда на рынке. Защита вашего логотипа с помощью товарного знака имеет решающее значение для поддержания ценности бренда, которую он может помочь создать.