Торговая марка является одним из элементов бренда, который помогает покупателям идентифицировать и отличать один продукт от другого. Его следует выбирать очень тщательно, так как он эффективно и экономично отражает ключевую тему продукта. Его легко заметить, а его значение можно мгновенно сохранить и вызвать в памяти, подробнее про бренды вы сможете найти на сайте brandwiki.ru.
Особенности хорошего бренда
Хороший бренд должен обладать следующими характеристиками:
- Он должен быть уникальным/отличительным (например, Kodak, Mustang).
- Он должен быть расширяемым.
- Оно должно быть легко произносимым, идентифицируемым и запоминаемым. (Например, Tide)
- Он должен давать представление о качествах и преимуществах продукта (например, Swift, Quickfix, Lipguard).
- Он должен легко конвертироваться на иностранные языки.
- Он должен иметь возможность правовой защиты и регистрации.
- Он должен предлагать категорию продукта/услуги (например, Newsweek).
- Он должен указывать на конкретные качества (например, Жар-птица).
- Он не должен изображать плохие/неправильные значения в других категориях. (Например, NOVA — плохое название для автомобиля, который продается в испанской стране, потому что по-испански это означает «не едет»).
Процесс выбора известного и успешного бренда
- Определите цели брендинга с точки зрения шести критериев: описательного, наводящего на размышления, составного, классического, произвольного и причудливого. Важно признать роль бренда в стратегии корпоративного брендинга и отношение бренда к другим брендам и продуктам. Также важно понимать роль бренда во всей маркетинговой программе, а также необходимо учитывать подробное описание ниши рынка.
- Создание нескольких имен . Можно использовать любой потенциальный источник имен; организация, руководство и сотрудники, текущие или потенциальные клиенты, агентства и профессиональные консультанты.
- Скрининг названий на основе целей брендинга и маркетинговых соображений, чтобы иметь более синхронизированный список — Названия брендов не должны иметь коннотаций, должны быть легко произносимыми, должны соответствовать требованиям законодательства и т. д.
- Сбор более подробных сведений о каждом из окончательных имен . Необходимо провести обширный международный юридический поиск. Эти поиски иногда выполняются последовательно из-за связанных с этим расходов.
- Проведение исследований потребителей . Исследования потребителей часто проводятся для того, чтобы подтвердить ожидания руководства в отношении запоминаемости и значимости торговых марок. Характеристики продукта, его цена и реклама могут быть показаны потребителям, чтобы они поняли назначение торговой марки и то, как она будет использоваться. Потребителям могут быть показаны настоящие 3D-упаковки, а также анимированная реклама или доски. Необходимо провести опрос нескольких выборок потребителей в зависимости от занимаемой ниши на рынке.