В Польше все больше и больше судоходных компаний используют каботажный транспорт, то есть возможность временного внутреннего транспорта на территории принимающего государства-члена. Перевозка каботажных грузов может осуществляться не только по суше, но и по морю или по воздуху. Что такое каботаж и каким условиям должен соответствовать перевозчик?
Что такое каботаж?
Регламент (ЕС) № 1072/2009 Европейского парламента и Совета от 21 октября 2009 г. разъясняет вопрос каботажа. Согласно ему, каботажная операция — это национальная операция в коммерческих целях, временно выполняемая в принимающем государстве-члене в соответствии с настоящим Регламентом . Это ситуация, когда, например, перевозчик из Польши временно выполняет внутренние перевозки в Германии, Франции или другом государстве-члене.
Каботажные перевозки могут осуществляться морским транспортом , транспортом по железной дороге, автомобилем или самолетом. Следует помнить, что каботаж может осуществляться только на том же транспортном средстве, которое использовалось для перевозки груза в страну пребывания, — говорит эксперт компании MORADO — поставщика услуг международных транспортных перевозок.
Мы можем различать малый каботаж, то есть грузовые перевозки в пределах одной страны, и крупный каботаж, то есть перевозки между несколькими государствами-членами. Транспортно-экспедиционные компании могут выполнять три каботажных перевозки . Последняя разгрузка должна быть произведена не позднее, чем через 7 дней после разгрузки. Если перевозчик находится без груза в государстве-члене, где он намеревается осуществить каботаж, он может выполнить только одну перевозку в течение 3 дней.
Каким требованиям должен соответствовать перевозчик?
Каждый перевозчик, выполняющий каботаж, должен соблюдать положения и требования, содержащиеся в Правилах. Он должен иметь лицензию Сообщества и документы, подтверждающие соблюдение положений, касающихся каботажных операций. Если перевозчик находится за пределами Европейского Союза, он должен иметь водительское удостоверение. Каждый перевозчик должен иметь необходимое CMR-письмо для международной перевозки в другое государство-член и коносамент для каждого каботажного транспорта, который должен содержать данные и подпись отправителя, перевозчика и получателя груза, адрес доставки, описание груза. , вес и регистрационный номер автомобиля. Стоит застраховать каботажный груз., то есть перевозимые товары, в основном электроника, бытовая техника, компьютерное оборудование, автомобили, мотоциклы, опасные материалы, табачные и алкогольные продукты или лекарства. Страхование должно покрывать материальный ущерб, возникший в результате кражи, грабежа, передачи товара посторонним лицам, задержки в доставке или ненадлежащего крепления товара.https://jdis.co/profili-iz-penoplasta-zashtishtayushtie-gruz.html