Марка Feifan учреждена минувшей осенью, причем у нее есть и второе, англоязычное название Rising Auto. Ее происхождение по-китайски непростое. Это подразделение концерн SAIC создал специально для электромобилей, которые прежде входили в обособленное R-семейство марки Roewe. Под новый бренд уже перешли две модели, которые теперь называются Feifan ER6 и Feifan Marvel R, хотя эмблема в виде буквы R сохранилась. А первой самостоятельной моделью стал новый Feifan R7, которому досталась роль флагмана.
По размерам и формату это одноклассник модели Audi e-tron Sportback. Длина купеобразного кроссовера — 4900 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1655 мм, а колесная база — 2950 мм. Feifan R7 щеголяет колесами диаметром 21 дюйм и безрамочными дверями, все стекла уже «в базе» ламинированные. Передние двери снабжены электроприводом, а на центральных стойках крыши расположены NFC-датчики: отпереть машину можно с помощью смартфона.
«Семерка» имеет хорошо проработанную аэродинамику: заявленный коэффициент Cd равен 0,238. И это при том, что на крыше установлена «ступенька» лидара для будущего автопилота. Сам лидар фирмы Luminar использует лазер с длиной волны 1550 нм и бьет на 500 метров. Также кроссовер имеет два радара (спереди и сзади) и множество камер по периметру. Например, под лобовым стеклом их сразу три. За работу автопилота отвечает микрочип Nvidia Jetson Orin, цель разработчиков — третий уровень автономности, но он будет достигнут постепенно.
Архитектурой интерьера Feifan R7 напоминает новейшие электрические Мерседесы с их «стеклянной» передней панелью Hyperscreen. Китайский вариант называется Trinity, и под единым ровным стеклом здесь тоже установлены три экрана. Приборный дисплей перед водителем самый маленький — 10,25 дюйма. Пассажирский экран насчитывает 12,3 дюйма, на нем можно смотреть фильмы даже во время движения. А по центру — особо контрастный AMOLED-дисплей диагональю 15,05 дюйма. Также есть проекционный экран с функцией дополненной реальности.
О Мерседесах напоминают и расположенные на дверях пульты электропривода передних сидений. Сами кресла имеют подогрев, вентиляцию и массаж, а у пассажира есть выдвижная подставка для ног — тоже с подогревом. Для обивки использована кожа наппа, есть аудиосистема Bose с четырнадцатью динамиками и панорамная крыша (но без сдвижной секции).
Feifan R7 построен на новой электрической платформе. Спереди здесь стойки McPherson, а сзади многорычажка, но сами рычаги и геометрия отличаются даже от кроссовера Marvel R. Базовая версия имеет задний привод и электромотор мощностью 340 л.с. Полноприводный вариант дополнительно оснащен передним двигателем на 204 л.с, так что суммарная отдача — 544 л.с. и 700 Нм. Разгон до «сотни» должен занять примерно четыре секунды.
Емкость литий-ионной тяговой батареи не объявлена, но ее должно хватить на 600 км по устаревшему циклу NEDC. А еще в Feifan R7 заложена возможность быстрой замены севшего аккумулятора заряженным: операция займет всего 2,5 минуты. Хотя концерн SAIC пока не заявлял о создании собственной сети станций для замены батарей или о сотрудничестве с существующими сетями.
Производство кроссоверов Feifan R7 уже началось на заводе близ Шанхая, старт продаж намечен на второе полугодие. Цены пока не объявлены, но R7 явно окажется дороже, чем Marvel R, который стоит от 34 до 40 тысяч долларов.