Один из дебютантов проходящей в эти дни выставки Top Marques Monaco — швейцарский стартап Picasso Automotive. Но ни наследники известного художника Пабло Пикассо, ни компания Citroen, которая прежде использовала бренд Picasso для своих машин, здесь ни при чем. Эту компанию в 2020 году основали бизнесмены Стефано Пикассо и Роберт Уайлд, а их целью стала разработка собственного суперкара. Трековый прототип Picasso PS-01 увидел свет осенью 2021-го, а сейчас представлена его дорожная версия под названием Picasso 660 LMS.
Купе длиной 4366 мм едва ли тянет на шедевр дизайна, но разработчики уверяют, что во главу угла при разработке были поставлены аэродинамические качества. При этом никаких сложных решений здесь нет, а единственный подвижный элемент — это плоскость антикрыла, угол атаки которого можно регулировать вручную. Для улучшения обтекаемости решено отказаться от боковых зеркал заднего вида, вместо них установлены камеры, передающие картинку на экраны в салоне. На максимальной скорости прижимная сила достигает 960 кг, при том что сам автомобиль в снаряженном состоянии тянет на 980 кг.
Кузов Picasso 660 LMS почти целиком сделан из углепластика и других композитов: металл использован только для крепежа и усилителей. Даже задний подрамник здесь углепластиковый, а боковины кузова разработчики называют самыми длинными углепластиковыми панелями в автопроме (3,24 метра). Все эти элементы для Picasso производит итальянская фирма NuTeCo.
Двигатель у швейцарского суперкара тоже из Италии. Агрегат V6 3.0 с битурбонаддувом и сухим картером поставляет компания Autotecnica Motori, известная своими гоночными двигателями. Заявлено, что Picasso 660 LMS стал первой дорожной машиной с этим мотором. Он может раскручиваться до 8000 об/мин, отдача — 660 л.с. и 720 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая секвенталка Sadev, привод — задний.
Суперкар имеет гоночную АБС (с несколькими режимами работы) и противобуксовочную систему (отключаемую), а вместо системы стабилизации — некая электронная надстройка фирмы Easyrain, которая может распознавать скользкую дорогу и гибко ограничивать мощность двигателя. Шасси разработано компанией Picasso самостоятельно: двухрычажная подвеска типа push-rod, тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами на передней оси и четырехпоршневыми на задней. Установлены шины Pirelli P Zero Trofeo R.
Из динамических характеристик обнародована только максимальная скорость — 315 км/ч. Picasso 660 LMS хоть и одобрен для дорог общего пользования, но для повседневной эксплуатации приспособлен неважно. В салоне установлены гоночные сиденья Sabelt с шеститочечными ремнями, почти все элементы (включая руль) сделаны из углепластика, хотя обещана медиасистема с семидюймовым экраном.
Компания Picasso Automotive уже открыла прием заказов на свою первую модель. Заявленный тираж — 21 экземпляр, но из них только 20 предназначены для клиентов. Цена — 820 тысяч евро. Купе Picasso 660 LMS будут производить на собственной фабрике компании в швейцарском городе Сан-Витторе, начало поставок намечено на вторую половину 2023 года.