Honda впервые показала минивэн Step WGN шестого поколения в самом начале января, но только сейчас он выходит на японский рынок, и стали известны все подробности и характеристики. Разработчики называют Step WGN «автомобилем для жизни», ведь он, в отличие от японского бизнес-вэна Honda Odyssey, ориентирован на частных покупателей с большими семьями. Новый минивэн остался верным этой концепции, но все же принес ряд нововведений.
В шестом поколении и без того немаленький Step WGN стал еще заметно крупнее. Длина увеличена с 4690 до 4800 мм, а ширина — с 1695 до 1750 мм. Однако высота (1840 мм у базовой версии) и колесная база (2890 мм) прежние. Причем японцы не стали гнаться за модой на огромные колеса: на выбор есть варианты диаметром 16 или 17 дюймов.
Минивэн обрел более выраженный горизонтальный капот, стойки лобового стекла сдвинуты назад на 70 мм (обзорность стала лучше), а боковые зеркала теперь закреплены на дверных панелях, что позволило избавиться от массивных треугольников у рамок передних стекол. Задние стойки стали массивнее. Сдвижные двери оснащены электроприводом, причем для его активации не обязательно дергать ручки: достаточно коснуться пальцем площадки с электростатическим датчиком.
Главной особенностью минивэна прошлого поколения была трансформируемая пятая дверь Waku Waku, которую можно поднять вверх или распахнуть. Это решение оказалось сложным и невостребованным среди покупателей, поэтому у новой модели установлена обычная подъемная дверь багажника. Ее электропривод оснащен датчиком ограничения высоты подъема, чтобы дверь не ударилась о стену или соседний автомобиль.
Как и прежде, Honda Step WGN предложена в двух дизайнерских версиях. Базовая раньше была безымянной, а теперь называется Air. Модификация Spada сохранилась, но поменяла «спортивную» философию на «премиум»: такой минивэн имеет другой декор и более дорогую отделку. Иные бамперы позволили увеличить длину на 30 мм, а на пятой двери установлен крупный спойлер. Также есть версия Spada Premium Line, но она отличается от обычной Спады только расширенным хромированным декором.
Заявлено, что Step WGN шестого поколения имеет самый просторный салон среди всех моделей компании. На выбор есть семиместный и восьмиместный варианты. Для улучшения обзорности пассажиров и усиления ощущения простора срезаны углы спинок, а подголовники утапливаются глубже, чем прежде. Улучшена шумоизоляция, особенно в задней части салона. Для обивки сидений использована ткань Fabtect с пропиткой, которая отталкивает не только воду, но и маслянистые жидкости.
Раздельные сиденья второго ряда теперь можно двигать не только в продольном направлении (с внушительным диапазоном 865 мм), но и в поперечном (по 75 мм у каждого сиденья). В дорогих комплектациях кресла оснащены откидными подставками для ног. Третий ряд стал комфортнее: сиденья сделаны на 20 мм толще, чем у прежней модели, и установлены выше, а вдобавок здесь есть отдельные подстаканники и USB-разъемы.
Передняя панель теперь имеет более традиционную архитектуру, приборы расположены перед баранкой, хотя и «нарисованы» на экране диагональю 10,2 дюйма. Медиасистема имеет тачскрин на 11,4 дюйма, для пассажиров второго ряда можно заказать отдельные мониторы диагональю 15,6 дюйма. Разумеется, минивэн оснащен комплексом электронных помощников Honda Sensing.
На выбор есть два силовых агрегата. Базовая комбинация — прежний турбомотор 1.5 (150 л.с., 203 Нм) с вариатором. Такие минивэны могут иметь как передний, так и полный привод (с муфтой подключения задней оси). Альтернатива — гибридная система e:HEV, уже знакомая по другим моделям компании, но такие минивэны оснащаются только с передним приводом.
Гибридная силовая установка включает бензиновый атмосферник 2.0 (145 л.с., 175 Нм) и два электромотора. Один подключен к ДВС и работает в режиме генератора, а второй вращает колеса. Его отдача — 184 л.с. и 315 Нм. Большую часть времени такой гибрид передвигается именно на электротяге (ДВС приводит только генератор) и только на большой скорости, когда эффективность электромотора падает, муфта подключает бензиновый двигатель напрямую к колесам. Коробки передач здесь нет — только одноступенчатый понижающий редуктор.
Минивэны Honda Step WGN шестого поколения уже появились у японских дилеров компании. Причем цены выросли незначительно: если прежняя модель в последний месяцы стоила от 23400 долларов, то за новую просят 23700 долларов. Топ-версия оценивается в 30300 долларов. За пределами Японии Honda Step WGN официально не представлена.