Некоторые спрашивают, что может быть трудным при получении кредита. У меня есть планы по финансированию, поэтому я беру ссуду. В этой статье мы подготовили для вас набор из шести наиболее распространенных ошибок, которые допускают заемщики решая взять ссуду. На сайте https://almaty.migcredit.kz/ компания МиГ Кредит в Астане предоставляет потребительские кредиты населению и бизнес кредиты на любые цели под залог движимого имущества.
Наиболее частые ошибки при получении кредита
Мудрый поляк после разрушения. Это старая польская пословица, которая, как выясняется, несет в себе много правды в ситуации, когда клиент не полностью продумал кредитное предложение до подписания договора или слишком поспешного принятия решения о его использовании.
Ошибка 1. Неправильная оценка суммы кредита.
Первая классическая ошибка кредитных клиентов — это неверная оценка суммы необходимого кредита. Такая ситуация возникает, когда клиента изначально интересует выбранная сумма кредита, которую он хочет выделить на конкретную цель, например, ремонт квартиры. Для этого ему нужно 10 000, но максимальное предложение, которое он может получить, составляет 45 000 . Однако клиент, убедившись, что ему не нужно больше средств, решает использовать только запрошенную сумму.
Очень часто бывает, что через короткое время выясняется, что этому же клиенту нужны дополнительные средства, потому что возникла непредвиденная ситуация. Таких ситуаций может быть много: стоит купить новое освещение для ремонта, крыша потекла, плита сломалась, сын сообщил, что женится и свадьбу надо делать … и многое-многое другое. К сожалению, невезение хочет, чтобы такие случаи произошли вскоре после того, как ссуда была только что взята. И тогда может оказаться, что у банка, когда мы хотим «выбрать» сумму кредита, нам уже нет предложения или она ниже, чем была раньше.
Также может быть ситуация, что за это время наш доход уменьшился , и так как, например, месяц назад мы могли получить 45 000, теперь это не более 15 000. Стоит учесть эту наиболее частую ошибку и внимательно ее рассмотреть. предложение до того, как мы определимся с окончательной суммой кредита.
Ошибка 2. Переоценка срока кредита.
Еще одна распространенная ошибка, аналогичная предыдущей, касается срока кредита. Чаще всего клиенты хотят погасить кредит как можно быстрее, поэтому выбирают минимально возможное количество платежей. Такое мышление показывает, что клиенты во многих случаях не принимают во внимание возможные случайные события в будущем, которые могут повлиять на их финансовую ликвидность.
Как известно, многие люди работают по системе комиссионных, т.е. у нее есть основа и комиссия с продаж. При подаче заявки на кредит клиенты не учитывают вариант, что комиссия может быть недоступна, потому что ситуация на рынке внезапно изменится. Между тем жизнь показывает, что такие ситуации не редкость. Что тогда происходит? Клиент лишен части вознаграждения, он зарабатывает только базу, он не знает, когда ситуация вернется в норму и он снова заработает, как прежде.
Ошибка 3. Чрезмерное количество кредитов — превышение кредита.
Третья ошибка клиентов — это завышение кредита. У нашего клиента уже есть несколько кредитов, но он решает взять следующий. До сих пор клиент своевременно выплачивал все свои обязательства. Это заставило его поверить в то, что на этот раз будет то же самое. Однако клиент, добавляя еще один взнос, не ожидал, что этот взнос будет взвешивать его будущие проблемы с финансовой ликвидностью.
К тому же рассрочка стала настолько большой, что клиенту все сложнее контролировать своевременность погашения кредита. Затем клиент должен как можно скорее рассмотреть предложение о консолидированной ссуде, что помогает при наличии как минимум нескольких ссуд. Это предотвращает риск попадания в так называемую долговую спираль или ухудшения истории наших предыдущих выплат.
Ошибка 4. Кредит и эмоции
Четвертая ошибка, когда кредит берется импульсивно. Когда мы покупаем новую машину, о поездке, о которой мы мечтали … Нам только суждено сбыться, и мы хотим получить удовольствие как можно скорее. Обычно затем мы принимаем решение о первом более выгодном кредитовании, мы принимаем первое полученное предложение, мы не спрашиваем о других вариантах, мы не проверяем другие варианты и не проверяем предложения конкурентов. Это наша ошибка. Действуя спонтанно, мы часто выбираем менее выгодные решения. По мере того, как эйфория проходит, и пыль утихает, мы понимаем, сколько мы переплатили.
Ошибка 5. Только интерес
Пятая ошибка — следить только за процентной ставкой по кредиту. В польском обществе многие клиенты до сих пор убеждены, что при низкой процентной ставке кредит дешевле. Нет ничего более плохого. Стоимость кредита складывается из разных статей, не только из процентной ставки, но и из комиссии или страховки.
Часто реклама по телевидению или радио поощряет нулевую процентную ставку. Прочие расходы показаны мелким шрифтом, и это, например, самая высокая комиссия, доступная на рынке, и самый широкий страховой пакет, который существует для ссуд. Когда клиент увидел ссуду с нулевым процентом, он даже не заметил, что многие другие предложения с номинальной процентной ставкой на самом деле были намного дешевле, чем выбранное им предложение.
В этой ситуации мы предлагаем при выборе предложения рассчитывать стоимость кредитных предложений по ключу, представленному в таблице, а именно переводя затраты в дневной цикл. Самый простой способ — рассчитать затраты, независимо от процентной ставки, комиссии или страховки — просто разделив общую стоимость кредита на количество дней срока действия кредита (для простоты использования вы можете предположить, что в месяц есть 30 дней). Так вы легко увидите, какое предложение самое дешевое.
Ошибка 6. Недостаточная осведомленность потребителя.
И последняя, шестая ошибка, которая часто встречается на практике, — это незнание клиентом своих прав по кредиту. Эта проблема относится к ситуации, когда заказчик не знает, что он может отказаться от договора в течение 14 дней без каких-либо затрат и обоснований. Это его право. Различные ситуации могут вызвать желание отказаться от кредита, например, клиент увидел, что где-то есть гораздо лучшее предложение, и, тем не менее, он хочет отказаться от того, которое он выбрал ранее. Или другой пример, когда клиент взял ссуду, но неожиданно получил денежное вливание или просто передумал.
В заключение стоит рассмотреть различные доступные кредитные предложения и проанализировать их с точки зрения суммы кредита и максимального предложения, срока кредита, общей стоимости кредита и уровня годовых. Хороший советник — это вовремя, а не принятие решений спонтанно, учитывая право клиента на досрочное погашение или отказ от него.