Сегодня такие традиционные письма постепенно устаревают, и  им  на  смену  приходят  электронные письма,  например  можно   написать      открытое письмо президенту , письма  пишутся быстрее, отправляются сразу, и адресат может получить их практически одновременно.

И все же иногда стоит вернуться к традиции, ведь написание писем — чрезвычайно благодарный вид переписки и, по мнению многих, более ценный. В любом случае, независимо от того, выбираем ли мы традиционную форму или электронную версию, стоит знать основные принципы написания писем.

Начнем с того, что есть частные и официальные списки, и разница между одним и другим существенна. Типы писем:

  • частное письмо  адресовано любимому человеку или знакомому человеку. Обычно в нем мы делимся новостями, размышлениями и опытом. Мы обращаемся к адресату напрямую, и тон письма зависит от взаимоотношений.
  • официальное письмо  – это письмо, адресованное, например, учреждению, а также лицу, которого мы не знаем или с которым у нас есть официальные контакты. Это может быть директор школы, начальник предприятия, председатель горсовета, президент кооператива и т. д. В официальном письме мы о чем-то сообщаем, или на что-то обращаемся. Мы официально обращаемся к адресату, используя форму Mr/Ms. Мы также используем вежливые выражения, например Уважаемый директор, с уважением

Как написать письмо? Это железные правила, которым вы должны следовать

При написании письма, официального или частного, мы должны указать адресата. Тип письма и принятый стиль будут зависеть от выбора этого человека или учреждения. Форма очень важна, но содержание также будет важно. Не пишите хаотично в письме, хорошо обдумайте тему и придерживайтесь ее.

Конечно, в частной переписке можно позволить себе гораздо больше, например анекдоты, отступления, более длинные описания — здесь мы ограничены только изложением и потенциальной заинтересованностью адресата.

Не забудьте также обратить внимание на форму. На первой странице письма — в углу — укажите место и дату отправки, а — если это официальное письмо — добавьте информацию об отправителе: имя, фамилию и адрес. Ниже заголовок, в котором напишем «Здравствуйте, Уважаемый!», «Доброе утро, Анна», или «Уважаемый господин Президент», «Уважаемое руководство».

Помните о фразах вежливости, если письмо официальное, в начале используем в том числе фразы г-н директор, г-н президент, г-н менеджер, а в конце, например, «с уважением», или «прошу положительно рассмотреть мою просьбу». В свою очередь, в частном письме мы прощаемся просто словами «до встречи», «здороваться», «целоваться».

Язык письма должен соответствовать тому, кому оно адресовано. Если это кто-то из близких, то он будет прямым и неформальным. В письме другу можно позволить себе разговорный язык, в письме бабушке еще можно разговорный, но тоже вежливый. Однако, когда мы адресуем корреспонденцию начальнику, это должно быть официально.

Как написать письмо? Железные правила:

  • указать получателя письма
  • не пишите хаотично
  • запомнить форму: место и дата отправки, отправитель, адресат. В официальном письме укажите данные отправителя и получателя
  • используйте звательный падеж в заголовке: напишите Dzień Dobry, Pani Halina; Привет Марк; Уважаемый господин Президент,
  • писать местоимения заглавными буквами
  • адаптировать язык письма к адресату
  • разделяйте более длинные фрагменты абзацами, благодаря чему все будет понятнее
  • post scriptum — это «приложение» в конце письма после «PS». мы добавляем одно или два предложения, которые мы ранее забыли