Сегодня на заводе «Лада Ижевск» началось серийное производство рестайлинговых автомобилей Лада Веста. Первой сошедшей с конвейера машиной обновленного семейства стал универсал Веста SW Cross золотистого цвета в максимальной комплектации. Однако пока что АВТОВАЗ раскрыл только внешность рестайлинговой модели: изображения интерьера и официальная информация о модификациях и комплектациях появятся позже.
Итак, Веста обновлена после шести с половиной лет производства: седан встал на конвейер в сентябре 2015 года. Рестайлинг же оказался легким: сохранены и фирменный «икс-фейс», и подштамповки на боковинах. Кузовное «железо» в основном осталось прежним, хотя у седана новая крышка багажника с дополнительными выштамповками на вертикальной части. Веста обрела новые бамперы, причем сзади у всех версий теперь имитация двух выпускных патрубков.
Появились другие фары и более узкие задние фонари. Вся оптика (включая противотуманки) теперь светодиодная с холодным белым светом. Решетка радиатора тоже новая, с увеличенным логотипом, а для Cross-версий подготовлен отдельный «гриль» с крупными ячейками. Изменен дизайн колес. А еще заявлено, что у Весты появились новые системы безопасности: дополнительные датчики на обоих бамперах обеспечивают работу не только парктроника, но и системы контроля слепых зон.
Увы, пока это вся официальная информация. Хотя уже известно, что Лада Веста обретет серьезно переделанный интерьер. Шпионские фотографии предсерийных машин появились еще в сентябре прошлого года: топ-версия обретет медиасистему с увеличенным экраном (с «портретной» ориентацией) и расширенным функционалом. Торчащую верхушку этого планшета видно на фирменных картинках. Веста станет первой серийной Ладой с виртуальной комбинацией приборов, а блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками и встроенными в них дисплеями будет заимствован у кроссоверов Renault Arkana и Duster.
Опубликованное недавно ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) подтвердило, что изменений под капотом не будет — во всяком случае, на старте продаж. У Весты сохранятся вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, метановая версия мотора 1.6 (106 л.с. на бензине и 96 л.с. на газе), а также двигатель Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором. Зато Cross-версии обзаведутся системой Ride Select, которая уже известна по хэтчбеку XRAY Cross: с помощью шайбы на центральной консоли можно будет выбрать внедорожный или спортивный режим ездовой электроники. Что касается Весты Спорт с форсированным мотором 1.8 (145 л.с.), то она пока останется в дореформенном виде.
В продаже обновленная Лада Веста появится весной, так что все подробности АВТОВАЗ опубликует совсем скоро. Сейчас дореформенная Веста стоит от 863 тысяч рублей.
Слева — было, справа — стало