Вот уже сорок лет японская компания Mitsuoka занимается изготовлением ретрокаров на базе серийных автомобилей, но настоящий успех к ней пришел только в 2020 году, когда в гамме появился первый кроссовер. Модель Mitsuoka Buddy создана на основе паркетника Toyota RAV4 и стилизована под рамные внедорожники Chevrolet и GMC середины 1980-х годов. У Рафика полностью переделана передняя часть, изменена корма, но салон и техника стандартные. В Японии цены начинаются с 42 тысяч долларов против 24 тысяч за исходный RAV4.
Понятно, что нельзя сравнивать возможности фирмы Mitsuoka с промышленными масштабами автогигантов. Но заказы на Buddy посыпались с такой скоростью, что в компании почти сразу увеличили первоначальный производственный план со 150 до 300 машин в год. И все равно к старту продаж летом 2021-го очередь растянулась на два с лишним года, причем она сохраняется и поныне.
В компании Mitsuoka не почивают на лаврах, а работают над решением этой проблемы. И сейчас объявлено об увеличении объема выпуска с помощью контрактной сборки. К переделке Рафиков подключены компании Tonox (занимается выпуском спецтехники и реставрацией автомобилей) и Mitsubishi Fuso Bus Manufacturing (производит автобусы). Причем последняя расположена поблизости от фабрики компании Mitsuoka. Срок ожидания машин должен сократиться до… полутора лет.
Одновременно объявлено о прекращении производства родстеров Mitsuoka Rock Star, но с очередью за кроссоверами это не связано. С самого начала было заявлено, что тираж «рок-звезды» составит 200 экземпляров, и сейчас, спустя три с половиной года после дебюта, выпущен последний.
Модель Rock Star сделана на основе родстера Mazda MX-5 и стилизована под Chevrolet Corvette Sting Ray образца 1962 года. Финальным стал экземпляр с левым расположением руля — такая Mitsuoka Rock Star 2.0 LHD Only1 Special сделана на основе MX-5 для канадского рынка и стала единственной в серии. И если 199 экземпляров «рок-звезды» нашли хозяев еще до того, как были произведены, то этот автомобиль уйдет с аукциона.