Volkswagen отказался от седана Volkswagen Passat в Европе. Производство этих машин в Германии было прекращено еще в конце декабря, перед католическим рождеством. При этом выпуск универсалов Passat Variant и Passat Alltrack продолжается, хотя и они будут сняты с производства до конца этого года.
Продажи Пассата в Европе стремительно падают: еще недавно он находил по 200—220 тысяч покупателей ежегодно, но результат 2021-го — лишь около 80 тысяч проданных машин. При этом на седаны в Старом свете приходилась лишь треть спроса. А если учесть, что в гамме есть еще и лифтбек Volkswagen Arteon, то потеря седана для местного рынка невелика. Поставки седанов в Россию были прекращены еще до завершения производства, запас машин у дилеров уже почти иссяк, однако универсалы Passat Alltrack (от 3,7 млн рублей) к нам по-прежнему завозят.
Наследник у европейского Пассата все же появится. Но в следующем поколении, которое ожидается в 2023 году, евро-Passat еще сильнее породнится с соплатформенной моделью Skoda Superb. Вместо седана будет лифтбек (хотя универсал сохранится в гамме), а выпускать такие Пассаты будут не в Германии, а в Словакии — на одном конвейере со Шкодой. Получится такой же дуэт, как и Polo/Rapid в России. Кроме того, частичной заменой Пассату станет крупный электрический седан Volkswagen ID-семейства на платформе MEB: его предвестником еще в 2018 году стал концепт Volkswagen I.D. Vizzion, а прототипы уже вовсю колесят по европейским дорогам. Теперь Passat-седан остался только в Китае, но там это отдельная, более крупная модель.