В последнее время продажи автомобилей концерна Stellantis не блещут успехами. В первой половине этого года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48 % (до 6,07 млрд долларов)! Во многом такие показатели обусловлены падением продаж на североамериканском рынке на 16%, несмотря на его общий рост. Трудные времена требуют трудных решений, а потому глава концерна Stellantis Карлос Таварес уже пригрозил закрытием сразу нескольких брендов. По его словам, если марка не приносит денег, значит, она подлежит сокращению, ведь Stellantis больше не может позволить себе поддерживать на плаву убыточные бренды. Хотя всего три года назад, сразу после образования концерна Stellantis, Таварес обещал сохранить все марки концерна (некоторым из них уже больше 100 лет!) и не продавать убыточные активы китайцам.
Сейчас концерн, в который вошли итало-американская компания Fiat Chrysler Automobiles и французская PSA Group, насчитывает 14 автомобильных марок. Из них наихудшие перспективы имеют французский премиум-бренд DS, полуживой американский Chrysler (в его гамме осталась только одна модель) и итальянская марка Maserati, которая за прошедшие полгода умудрилась продать лишь 6,5 тысячи машин против 15,3 тысячи за тот же период 2023 года.
Проблемы Стеллантису создают и поставщики автомобильных компонентов, которые не хотят работать быстро и за копейки. Наконец, никуда не исчезли трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior и аресту микрокаров Topolino. Сейчас чиновники вознамерились продать спящие бренды концерна Stellantis (Autobianchi и Innocenti) сторонним производителям (разумеется, китайским), чтобы те организовали новые автопроизводства в Италии.
Все эти передряги едва ли потопят весь Stellantis, ведь это четвертый по величине автопроизводитель в мире, но с некоторыми брендами, возможно, и правда придется расстаться. Что касается упомянутой выше компании Maserati, то для нее наилучшим шансом на спасение может стать воссоединение с фирмой Ferrari, которая была заблаговременно выведена за рамки концерна FCA и сейчас чувствует себя очень хорошо.